Решение б/н Решение по делу № 73/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Тетрарх» - не явились, в адрес направлено письмо с уведомлением;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Тетрарх» в отношении Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713000800 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «г. Барнаул, региональный центр радиационной и экологической медицины (2 пусковой комплекс), реконструкция незавершенного строительством здания хозяйственного блока под гараж КГБУЗ «Краевая клиническая больница», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 28.02.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713000800 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «г. Барнаул, региональный центр радиационной и экологической медицины (2 пусковой комплекс), реконструкция незавершенного строительством здания хозяйственного блока под гараж КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

В своей жалобе общество указывает на то, что техническое задание аукционной документации сформировано с нарушением действующего законодательства  о размещении Заказов, а именно из пунктах касаемо марки стали, температур, указанных в техническом задании, невозможно определить какую марку стали, и диапазон температур требует заказчик.

Также Заявитель указывает на то, что техническое задание размещено в формате PDF, что не позволяет участкам копировать фрагменты текста, и нарушает положения статьи 16 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Тетрарх» просит:

- признать действия заказчика и уполномоченного органа неправомерными;

- выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме сформировано в соответствии с Законом о размещении заказов и не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобу ООО «Тетрарх» необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

В частности в техническом задании (новая редакция) документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели:

1.                      Горячекатаная арматурная сталь (тип 1-9):  - Марка стали (или) Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, 80С;

2.                      Изоляция трубопроводов: - Температура применения: от (–50±10)ºС до (+270±10) ºС;

3.                      Прибор (Блок питания):  - Рабочий диапазон температур от -(20÷5) до +(50÷5) °C;

4.                      Прибор (Газоанализатор); - Температура окружающей и контролируемой среды от (минус 20±5)°С до (плюс 50±5)°С; - Относительная влажность окружающей и контролируемой среды от (10±5)% до (100±5)%; - Атмосферное давление от (600±50) до (800±50) мм.рт.ст.;

5.                      Прибор (Блок питания): - Температура окружения: от 0° до (+50±5)°С; - Рабочая температура: от 0° до (+70±5)°С;

6.                      Вводно распределительное устройство: - Номинальные токи защитных и коммутационных защитных аппаратов распределительных цепей, А до 250.

Таким образом, Заказчиком – Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности,  Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края соблюдены все требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в техническом задании установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения товара, которые не могут изменяться.

В жалобе ООО «Тетрарх» указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме, локальные сметные расчеты которые были размещены на официальном сайте нарушают нормы ст. 16 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация об открытом аукционе размещена в формате PDF (portable document format), который изначально предназначен для распространения информации в сети Интернет. Средства доступа к нему являются доступными и свободно распространяемыми.

Таким образом, документация и приложения к ней размещены на официальном сайте

Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в полном соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147.

Нормы Приказа Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»  применены быть не могут, так как сайт http://zakupki.gov.ru не является официальным сайтом органа исполнительной власти. Кроме того, ни один из форматов, в котором загружаются документы на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, не поддерживает поиск средствами браузера (веб обозревателя). Данному требованию соответствует только формат гипертекстовой разметки (HTML), в котором представляются страницы Интернет сайтов.

Довод ООО «Тетрарх» о том, что документация об открытом аукционе  в электронной форме не соответствует требованиям части 8 статьи 16, части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, по смыслу приведенных норм информация о размещении заказа должна быть доступна для ознакомления без взимания платы, несостоятелен, поскольку вышеуказанная документация, размещена и доступна для бесплатного ознакомления на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, жалоба ООО «Тетрарх» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тетрарх» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии      

_____________________________

<…>,

 

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны