Решение №022/06/67-334/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-334/2020 о нарушении законодател... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-334/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

при проведении видеоконференц-связи с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сет-Сервис», Б<…>;

от уполномоченного органа – Комитета по культуре администрации г. Новоалтайска, ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Новоалтайска «Центральная городская библиотека имени Л.С. Мерзликина», не подключились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сет-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117300055720000007 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования для нужд МБУК г. Новоалтайска "Центральная городская библиотека имени Л.С. Мерзликина» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сет-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117300055720000007 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования для нужд МБУК г. Новоалтайска "Центральная городская библиотека имени Л.С. Мерзликина».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 аукционной комиссией заявке № 107327970 (ООО «Сет-Сервис») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием точного размера диагонали монитора и ноутбука, либо несоответствием этого параметра требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что диагональ не может составлять ровно 22 дюйма для монитора и 16 дюйма для ноутбука и в техническом задании были установлены округленные значения для параметра диагональ, в связи с чем заявителем были представлены достоверные фактические сведения о диагонали, соответствующие требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика, выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения заявителя, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

31.03.2020 г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона  и аукционная документация по закупке № 0117300055720000007 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования для нужд МБУК г. Новоалтайска "Центральная городская библиотека имени Л.С. Мерзликина», впоследствии в извещение и аукционную документацию вносились изменения.

Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, размещенному в ЕИС 14.04.2020 г., подпункт 1.3. в табличной форме «Требования к характеристикам закупаемого товара» раздела V «Описание объекта закупки» аукционной документации был изложен в новой редакции.

По позиции 1.2 «Монитор» в графе 3 «Наименование показателей товара и их значения (с указанием единицы измерения) которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки» были установлены требования к размеру диагонали:

- минимальный размер диагонали 22 дюйма;

- максимальный размер диагонали 22 дюйма.

При этом имеется указание, что характеристики товара установлены в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (код позиции КТРУ: 26.20.17.110-00000001).

По позиции 3 «Ноутбук» в графе 3 «Наименование показателей товара и их значения (с указанием единицы измерения) которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки» были установлены требования к размеру диагонали:

- минимальный размер диагонали 16 дюймов;

- максимальный размер диагонали 16 дюймов.

При этом имеется указание, что характеристики товара установлены в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (код позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000001).

В п. 10.1 аукционной документации содержится инструкция по заполнения первой части заявки, согласно которой при описании конкретных показателей и (или) их значений предлагаемого к поставке товара, участником закупки должна представляться достоверная и не допускающая двусмысленных толкований информация о таких показателях и (или) их значениях в рамках требований, установленных в табличной форме подпункта 1.3 и положениях раздела V документации. При этом участнику закупки необходимо учитывать, что в отношении информации (при ее наличии), представленной в графе 3 табличной формы, участником закупки указывается информация о показателе его значении(ях) и единице измерения значения(ий) такого показателя, в соответствии с требованиями заказчика без изменения их содержания независимо от того, определены ли они точным значением или имеют диапазон (интервал или вариацию) таких значений.

Согласно заявке заявителя по позиции п. 1.2. «Монитор» были представлены следующие сведения:

- минимальный размер диагонали 22 Дюйма (фактический размер 21,5'', 22'' - согласно правилам округления);

- максимальный размер диагонали 22 Дюйма (фактический размер 21,5'', 22'' - согласно правилам округления).

По позиции 3 «Ноутбук» заявителем были представлены следующие сведения:

- минимальный размер диагонали 16 Дюймов (фактический размер 15,6'', 16'' – согласно правилам округления),

- максимальный размер диагонали 16 Дюймов (фактический размер 15,6'', 16'' - согласно правилам округления).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 г. заявке № 107327970 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что по п.1.2 невозможно определить конкретное значение в отношении показателей «минимального и максимального размера диагонали»: будет оно соответствовать значению «22 дюйма» или «21.5 дюйма», при этом значение, представленное участником закупки как фактическое значение «21.5 дюйма» может рассматриваться как значение, не соответствующее заявленным заказчиком требованиям; по п. 3 невозможно определить конкретное значение в отношении показателей «минимального и максимального размера диагонали»: будет оно соответствовать значению «15,6 дюйма» или «16 дюймов», при этом значение, представленное участником закупки как фактическое значение «21.5 дюйма» может рассматриваться как значение, не соответствующее заявленным заказчиком требованиям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявителем в заявке не были представлены сведения о конкретных размерах диагонали монитора и ноутбука либо были представлены сведения, не соответствующие требованиям технического задания.

К тому же согласно описанию товара «монитор, подключаемый к компьютеру», представленного в каталоге товаров, работ, услуг в ЕИС (далее – КТРУ) по коду товара № 26.20.17.110-00000001, максимальный размер диагонали может быть 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и т.д. дюймов, минимальный размер диагонали может быть 10,14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и т.д. дюймов.

Согласно описанию товара «ноутбук», представленного в КТРУ по коду товара № 26.20.11.110-00000001, максимальный и минимальный размер диагонали может быть 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 дюймов.

Таким образом, КТРУ не предусмотрен размер диагонали 21,5 и 15,6 дюймов.

Комиссия считает, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявке заявителя являются правомерными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Сет-Сервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны