Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №022/05/21-486/2019 по призн... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кронверк»

ул. Северо-Западная, д.6, к.2,

г.Барнаул, 656039

заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №022/05/21-486/2019 по признакам нарушения

Законодательства Российской Федерации о рекламе

18 июля 2019 г. г.Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд. №196733 от 24.05.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, д.6, к.2 («Пивной бар»), рекламной конструкций с наружной рекламой алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

24 мая 2019г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение гражданина РФ (вхд. №196733) о распространении по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, д.6, к.2 («Пивной бар»), рекламных конструкций с наружной рекламой алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «ПИВО 69-50-77 доставка ПИВНОЙ БАР ПИВО 69-50-77 доставка РАБОТАЕМ С ПЕРВОГО и ДО ПОСЛЕДНЕГО КЛИЕНТА» с изображением пивных кружек; «ПИВБАР 18+ напитки на розлив наши градусы от 0 до 40 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пивных кружек, в которой усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво), к продавцу рекламируемого товара («Пивной бар»), а также к оказываемым им услугам по доставке товаров, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Обозначенная рекламная информация: «ПИВБАР 18+ напитки на розлив наши градусы от 0 до 40 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пивных кружек, содержит предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч. 3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», кодировку рекламной информации «18+», а также указание на градусы, реализуемой алкогольной продукции, от 0 до 40, что позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво).

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рекламе: «ПИВО 69-50-77 доставка ПИВНОЙ БАР ПИВО 69-50-77 доставка РАБОТАЕМ С ПЕРВОГО и ДО ПОСЛЕДНЕГО КЛИЕНТА», содержится информация о возможности оформления доставки алкогольной продукции (пиво).

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются, в том числе дистанционным способом.

Рассматриваемая рекламная информация о доставке товаров алкогольной продукции (пива) подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, т.е. фактически продажа алкогольной продукции осуществляется все объекта общественного питания, что законодательством запрещено и содержит признаки нарушения п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Материалами дела, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Кронверк» (ОГРН 1092224003387).

На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1,2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №022/05/21-486/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Кронверк» (адрес: 656023, г.Барнаул, ул. Западная 5-я, д.87, кв.47);

заявителя.

3.Назначить дело №022/05/21-486/2019 к рассмотрению на 15 августа 2019г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

4. ООО «Кронверк» в срок до 09 августа 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

-согласованные макеты рекламы;

-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов и материалов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии С<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны