Решение б/н Решение по делу № 396/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Водоканалсервис» –<…>,

от заказчика – Администрации г. Алейска– заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Водоканалсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003494 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция и строительство водопроводных сетей в городе Алейске Алтайского края» (1 этап)», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 11.07.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция и строительство водопроводных сетей в городе Алейске Алтайского края» (1 этап)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке участника было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: п. 28, 29 в части показателя рабочей среды затворов дисковых. Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ».

Заявитель полагает указанный отказ в допуске неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

Кроме того заявитель указывает на нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (документация не соответствует, установленной законом норме).

На основании изложенного заявитель проситприостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; отменить протоколы открытого аукциона; обязать заказчика допустить заявку до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, представил письменный отзыв в соответствии с которым полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара. Так п. 28, 29 «Затвор дисковый» установлено требование к «рабочей среде: вода, воздух, кислоты и т.п.».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так в заявке указано: «Рабочая среда: вода».

Таким образом, решение аукционной комиссии от отказе в допуске является законным и обоснованным.

Доводы заявителя о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает, поскольку жалоба на положения документации об аукционе, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Законна о размещении заказов может быть подана до окончания приема заявок на участие в аукционе.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Разделом 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 24Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 24 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Ч. 5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушает положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение ч. 5 ст. 9и ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Водоканалсервис» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика –Администрации г. Алейска  при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику - Администрации г. Алейска  по обеспечению деятельности мировых судей предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81 (396/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водоканалсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003494 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция и строительство водопроводных сетей в городе Алейске Алтайского края» (1 этап)», установила: что заказчиком были допущены нарушения требований:  п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов. Документация об аукционе содержала сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, вместе с тем, проект контракта указанной информации не содержал.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             заказчику – Администрации г. Алейска включить в проект контракта условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством соответствующее документации об аукционе в электронной форме. В случае направления проекта контракта по результатам процедуры открытого аукциона в электронной форме, направить участнику размещения заказа проект контракта с внесенными в него изменениями;

2.             срок исполнения предписания - до «23» сентября 2013 года;

 

3.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательство исполнения предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю проекта контракта с внесенными в него изменениями в срок не позднее дня следующего за «23» сентября 2013 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны