Решение №4084/8 управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому ... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП  К <…>

 

Финансовому управляющему

С <…>

 

АО «ЭТС»

info@etpz.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-659/2020

 26 августа 2020 г.                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>– заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С <…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

от Заявителя ИП <…> - не явился, уведомлена;

от организатора торгов – финансового управляющего С <…> – К <…> (по доверенности), К <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП К <…> на действия финансового управляющего С <…> при проведении торгов в форме в форме открытого аукциона по продаже имущества К <…>, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К <…> (вх.№2010189 от 11.08.2020г.) на действия финансового управляющего С <…> при проведении торгов в форме в форме открытого аукциона по продаже имущества К <…>.

Из содержания жалобы следует, что 16.04.2020 на ЕФРСБ размещено сообщение № 4903446 о проведении торгов посредством открытого аукциона на сайте www.fabrikant.ru по продаже имущества К <…>, а именно транспортных средств, являющихся залоговым имуществом. Указанные торги приостанавливались в связи с принятием арбитражным судом обеспечительных мер.

В дальнейшем минуя все публикации о возобновлении торгов, 24.07.2020г. были проведены торги, при этом потенциальных участников торгов не проинформировали и не предоставили возможность направить заявки и оплатить задатки. 

Кроме того, организатором торгов не обеспечен доступ к объектам реализации для ознакомления с ними, а ответственный хранитель не передает документы и ключи от имущества выставляемого на торги, чем нарушаются требования Закона и приводит к реализации имущества должника без документов.

17.08.2020г. состоялось заседание Комиссии, в ходе проведения которого были финансовым управляющим в антимонопольный орган были представлены письменные возражения с приложением запрошенных документов.

На заседании представитель финансового управляющего, пояснил, что в соответствии с Положением о проведении торгов по реализации залогового имущества должника, утвержденного кредитором, заранее было опубликована информация о проведении торгов. Предметом торгов являются автотранспортные средства, продажа которых определена по лотам всего 5 лотов, соответственно проводились аукционы:

- Аукцион продавца № 1537656:

Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2, <…>;

- Аукцион продавца № 1537657:

Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2, <…>;

Аукцион продавца № 1537655:

Фургон общего назначения HINO 5792W1, <…>;

Аукцион продавца № 1537653:

Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2, <…>;

Аукцион продавца № 1537647:

Фургон общего назначения HINO 5792Y1<…>.

Все покупатели желающие принять  участие в открытом аукционе могли подать свои заявки и внести задатки заблаговременно. Таким образом, определив круг участников и утвердив их статус протоколом признания участниками таких торгов, организатор проводил торги в установленном порядке. При этом, любое заинтересованное лицо могло ознакомиться с реализуемым имуществом, которое действительно находится на хранении залогового кредитора и доступ к данному имуществу не ограничен.

Торги приостанавливались, в связи с обжалованием одним из кредиторов начальной цены, после определения участников аукциона. Арбитражный суд по ходатайству стороны принимал обеспечительные меры, но рассмотрев жалобу кредитора такие меры были отменены, в связи с чем, торги были продолжены с момента приостановления на стадии проведения аукциона по всем лотам и признаны несостоявшимися, кроме лота №1.

В ходе проведения торгов, лот №1 был реализован, но податель жалобы на участие в торгах заявку не подавал, поэтому  не мог быть участником торгов ни первому лоту, ни по остальным 4-ем лотам и этим ее права ни коим образом не могут быть ущемлены.

Кроме того заявитель является также последующим залоговым кредитором в отношении двух единиц автотранспортной техники подлежащей реализации. Однако старшинство залога определено за ПАО «АК БАРС», что подтверждается определением арбитражного суда Алтайского края от 13.02.2020г. по делу №А03-18475/2018.

Аналогичные доводы заявителя рассматривались судом при отмене обеспечительных мер. Суд пришел к выводу, что положение о порядке реализации имущества должника (предмета залога), предложенное залоговым кредитором для утверждения, соответствует положениям Закона о банкротстве, так как в нем содержатся все основные условия порядка реализации имущества должника (стр.7 определения).

В целях получения дополнительных сведений на основании положений части 141 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение по жалобе было отложено до 26.08.2020г.

26.08.2020г. Комиссия продолжила заседание, в ходе проведения которого представитель организатора торгов представил сведения из журнала об осмотрах покупателями залогового имущества. Также пояснил, что заявитель не может быть участником торгов, поскольку своевременно не подавала заявку и не перечисляла задаток. Объекты продажи свободны для доступа и задачей финансового управляющего является реализация имущества, а не документов и ключей к нему. Информация о реализуемом имуществе также общедоступна в информационных ресурсах ГИБДД. При реализации имущества реальному покупателю передается весь комплект ключей и документов, а даже при отсутствии таковых, покупатель самостоятельно их восстанавливает, хотя в рассматриваемом случае этого не требуется. Выбор приобретать или не приобретать реализуемое имущество остается за покупателем и осмотреть он может его беспрепятственно, в месте хранения совместно с представителем от залогового кредитора. Торги проводились без нарушения сроков, возобновлены в установленном порядке и уведомления участникам направлены без нарушения сроков.

Изучив предоставленные доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ИП К <…> соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16.04.2020 06:59:37 на ЕФРСБ размещено сообщение № 4903446 о проведении торгов в виде открытого аукциона в соответствии регламентом ТП "Фабрикант" на сайте www.fabrikant.ru по продаже имущества К <…>, а именно:

- Фургон общего назначения HINO 5792Y1, <…>;

- Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2, <…>;

- Фургон общего назначения HINO 5792W1, г<…>;

- Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2<…>;

- Грузовой фургон изотермический HINO 5792Y2, <…>.

На основании определения Арбитражного суда Алтайского края от 13.02.2020 по делу №А03-18475\2018 установлено старшинство залога в отношении вышеуказанного имущества, одновременно обеспечивающего требование акционерного коммерческого банка «АК БАРС».

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 15.05.2019 в части задолженности по кредитному договору № 9211/2/2017/1102 от 28.07.2017 в размере 25 488 144, 84 руб. указанный долг признан обеспеченным залогом в соответствии с договором залога вышеперечисленных транспортных средств №9211/2/2017/1102-01/01 от 28.08.2017.

Опубликованное в ЕФРСБ сообщение содержит следующие сведения:

- дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2020 06:00;

- правила подачи заявок;

- дата и время торгов:  15.06.2020 09:00;

- форма подачи предложения о цене: открытая.

Также сообщение содержит текст, в котором перечисляются сведения о реализуемом имуществе, времени и сроках подачи заявок, размера и оплаты задатка, с указанием счета получателя, кроме того, ознакомиться с имуществом возможно по месту его нахождения, предварительно согласовав осмотр по электронному адресу финансового управляющего.

В соответствии с пунктом 4.12 Порядка, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина  (далее-Порядок) (размещен на сайте ЕФРСБ сообщением № 4849163 от 23.03.2020г.), для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

-право участия в торгах без взимания платы;

- возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

- хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

- защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Пунктами 5.3, 5.5 Порядка определено, что продолжительность приема заявок на участие в торгах должна быть не менее 25 (Двадцати пяти) рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении торгов, не рассматриваются.

Согласно пункту 6.1 Порядка, по окончании срока приема заявок организатор торгов рассматривает присланные заявки, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписок с соответствующего банковского счета. На день, следующий после дня окончания приема заявок, по результатам рассмотрения заявок организатор торгов принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах. Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах оформляется протоколом об определении участников торгов.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании заявителей участниками торгов.

        Согласно части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно Протоколам заседания комиссии по определению участников торговой процедуры: № 1537653; №1537647, №153655, №1537656, №1537657 участники, своевременно подавшие свои заявки на участие в торгах и внесшие задатки, признаны участниками аукциона и допущены к участию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит необоснованным заявления подателя жалобы о том, что организатор торгов не информировал потенциальных покупателей о проведении торгов, поскольку одним из способов уведомления неограниченного круга заинтересованных лиц в покупке имущества должника, является опубликование в сети Интернет (на сайте ЕФРСБ) такого сообщения.

В заседании Комиссии представитель финансового управляющего представил сведения из журнала ознакомления с имуществом должника, из которого следует, что в период с 18.05.2020г. по 25.05.2020г. заинтересованные лица в покупке реализуемого имущества должника осматривали предмет торгов, в чем содержаться их подписи.

Таким образом, доказательств невозможности осмотра или отсутствие доступа к реализуемому имуществу должника в материалы дела заявителем не представлено. В связи с этим, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о нарушении организатором торгов требований связанных с обеспечением осмотра или ознакомления с реализуемым имуществом.

Согласно  пункту 7.1 Порядка, торги должны быть проведены не ранее 30 (Тридцати) дней со дня публикации сообщения об условиях и время продажи имущества должника в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

В связи с обращением заявителя в суд с жалобой на определение начальной цены реализуемого имущества, арбитражным судом Алтайского края в рамках дела А03-18475/2018 определением от 10.06.2020г. были приняты обеспечительные меры о приостановлении торгов.

По результату рассмотрения жалобы заявителя, суд отменил принятые им обеспечительные меры определением от 21.07.2020г., которое подлежит немедленному исполнению (определение полностью опубликовано  в информационном ресурсе «Электронное правосудие» - 27.07.2020г.).

23.07.2020г. финансовый управляющий направила всем признанным участникам торгов  уведомления о возобновлении торгов по электронной почте и в этот же день опубликовала сообщение в ЕФРСБ под номером № 5247051 которым сообщалось до неограниченного круга лиц о возобновлении торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Сообщение о проведении торгов опубликовано 16.04.2020г. При этом, срок окончания срока подачи заявок – 11.06.2020 06:00, что составляет  более чем 25 рабочих дней.

Как уже было установлено Комиссией, подача заявок и внесение задатка осуществлялось до окончания срока подачи заявок – 11.06.2020г. В связи с чем, по истечению указанного срока ни кто уже не может подать такую заявку на участие в торгах.

Между тем, определение арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-18475/2018 от 10.06.2020г. о принятии обеспечительных мер было опубликовано в информационной системе «Электронное правосудие» 11.06.2020г. 13:36:20 (МСК). В связи с чем, принятое решение судом и подлежащее немедленному исполнению по приостановлению торгов могло стать известным оператору электронной площадки, осуществляющему прием заявок, и другим заинтересованным лицам не ранее указанной даты и времени и соответственно за пределами срока окончания подачи заявок (11.06.2020 06:00).

Сведения, размещаемые о проводимых торгах в ЕФРСБ и на торговой площадке безвозмездны и общедоступны, а заинтересованное лицо в покупке реализуемого имущества  должно самостоятельно отслеживать ход проведения торгов. Ни  Закон о банкротстве, ни существующий Порядок проведения торгов не предусматривают какие либо обязательные сроки для такого уведомления.

Кроме того, приостановление торгов производилось накануне проведения торгов оператором электронной площадки, в связи с чем, при возобновлении торгов отсутствовали какие либо законные основания для их возврата на этап подачи заявок.

Срок проведения торгов с момента окончания подачи заявок, либо с момента окончания процедуры рассмотрения заявок, статьей 110 Закона о банкротстве не регламентирован.

Таким образом, доводы заявителя о том, что торги проводились финансовым управляющим минуя публикации о их проведении и возобновлении, а также без предоставления возможности представить участникам заявки и внести задаток, также– не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В заседании Комиссии УФАС не установлено в действиях финансового управляющего С <…> нарушений статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов в виде открытого аукциона.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К <…> - необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А. <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  В. <…>

 

                                                                                                                               Е. <…>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны