Решение б/н Решение по делу № 397/13 о нарушении законодательства о разм... от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

с участием представителей:

от заявителя – АКГУП «Алтайские инженерные системы»– <…>,

от заказчика – Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Алтайского края– <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003600 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по исполнению функций заказчика-застройщика и осуществления строительного контроля по объектам газификации», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.07.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по исполнению функций заказчика-застройщика и осуществления строительного контроля по объектам газификации».

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ОАО «Газпром газораспределение Барнаул».

Заявитель полагает, что заявка ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» не соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открыто аукционе в электронной форме, установленным п. 9 информационной карты «О необходимости «Наличия свидетельства СРО о допуске к работам по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с обязательным наличием следующих пунктов: <…>п.32.7. «Строительный контроль за работами в области электроснабжения». Согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.», поскольку в соответствии с реестром членов Саморегулируемой организации «Газораспределительная система. Строительство», размещенном на сайте www.npsro.com, ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» имеет свидетельство № ГСС-08-005-06072009, в котором отсутствует допуск к видам работ, определенным п. 32.7 «Строительный контроль за работами в области электроснабжения»,согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа в части подписания контракта; отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и итогов открытого аукциона; рассмотреть вторые части заявок повторно.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представители Заказчика также указали, что считают доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанной нормой документацией установлено требования устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта: «Лот № 1: Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному п.1. ч.1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: Наличие свидетельства СРО о допуске к работам по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с обязательным наличием следующих пунктов: п. 32.5. «Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции», п.32.7. «Строительный контроль за работами в области электроснабжения». Согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.».

В составе второй части заявки ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» было представлено: свидетельство о допуске к  виду работ по п. 32.5«Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции»; копия договора, заключенного с АКГУП «Алтайстройзаказчик», согласно которому общество поручает, а АКГУП «Алтайстройзаказчик» принимает на себя обязательства оказать услуги по осуществлению строительный контроль за работами в области электроснабжения; и копия свидетельства СРО о допуске к работам поп.32.7. «Строительный контроль за работами в области электроснабжения».

Документацией об аукционе не было наложено ограничений на привлечение субподрядных организаций», Закон о размещении заказов также не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что документация об аукционе допускает привлечение  к исполнению контракта субподрядчиков.

Следовательно, ОАО «Газпром газораспределение Барнаул», выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика и представив в составе заявки на участие в аукционе копии договора с АКГУП «Алтайстройзаказчик» и копии свидетельства СРО о допуске к работампоп.32.7., действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о размещении заказов и условиями аукционной документации.

С учетом изложенного у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, для признания заявки ОАО «Газпром газораспределение Барнаул»не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Изложенная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А03-13063/2011.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны