Решение б/н Решение по делу № 359/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 359/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«21» августа 2013 г.                                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «Биокад»: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх. № 1456 от 21.08.2013 года);

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»: <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003923 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 07.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение (в редакции № 2) о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003923 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.

ЗАО «Биокад» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком нарушены положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что лекарственные средства Теваграстим и Филграстим - 600 мкг/мл (60 млн. МЕ/мл); стекл. шприц 0,8 мл № 1, являются препаратами-аналогами по своим характеристикам, а наличие устройства безопасности иглы не влияет на терапевтический эффект лекарственного средства. Установление Заказчиком в аукционной документации требования к товару – «наличие устройства безопасности иглы», является необоснованным.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003923 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, соответствующими Закону о размещении заказов.

Представители Заказчика также считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа документации спорного аукциона Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю не установлено наличие в документации ограничений, указанных в приведенной выше статье.

Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предметом спорного аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств. Следовательно, исполнить поставку товара, требуемого Заказчиком, может осуществить любое лицо, обладающее соответствующей лицензией, требование о наличии которой установлено документацией спорного аукциона.

Кроме того, потребность Заказчика в товаре, являющемся предметом спорного аукциона, обусловлена следующим. Заказчиком в заседании Комиссии пояснено, что пациенты, нуждающиеся в препарате «Филграстим» по поводу профилактики и лечения нейтропении, получают длительные курсы химиотерапии. Помимо нейтропении у них часто наблюдается тромбоцитопения, как результат лечения цитостатиками, симптом основного заболевания и осложнения химиотерапии. Проявлением тромоцитопении является геморрагический синдром. Для уменьшения вероятности развития геморрагических осложнений, гематом, лучше использовать предзаполненные шприцы с устройством безопасности иглы.

Онко-гематологические пациенты в большей степени являются носителями потенциальных инфекций (инфицирование вирусами гепатита В, С, D, цитомегаловирусом). Помимо этого существуют еще более опасные инфекции, такие как ВИЧ. Данные инфекции, которые могут передаваться от пациентов персоналу при случайных повреждениях целостности кожных покровов во время медицинских манипуляциях: порезы, случайные укалывания уже использованными иглами и др. Одно из онкологических заболеваний, саркома Капоши является маркерным заболеванием при ВИЧ.

Следовательно, устройство безопасности иглы, призванное обеспечить безопасность персонала онкологических, гематологических и химиотерапевтических отделений имеет высокую актуальность и значимость в связи с высоким риском случайного инфицирования во время манипуляций.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003923 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, в части формирования документации об аукционе, не нарушают положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Жалоба ЗАО «Биокад» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «Биокад» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны