Решение №4355/9 Жалоба ООО «Торговый Дом БХК» (вх. № 2010894 от 31.08.2020, ... от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-719/2020

09 сентября 2020 г.                                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Торговый Дом» БХК» (ИНН 0411135702, ОГРН 1080411000537) – <...> (по доверенности);

от  заказчика – ООО «Барнаульский водоканал» (ИНН 2221064060, ОГРН 1042201872800) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от внешнего организатора закупки – ООО «Региональные Объединенные Системы Водоканал» (ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ») (ИНН 5027116065, ОГРН 1065027020420) – не явились (уведомлены надлежащим образом);

от закупочной комиссии – не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом БХК» (вх. № 2010894 от 31.08.2020, вх. № 2011034 от 02.09.2020) на действия закупочной комиссии при проведении конкурентного отбора на поставку смесей для гидроизоляции бетонных конструкций на объекты «Первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами по адресу пр. Космонавтов,78 (КОС-2)» и «Модернизация блока входных устройств ВОС-2» для нужд ООО «Барнаульский водоканал»; Поставка проникающей гидроизоляционной смеси на объект «Капитальный ремонт песковой площадки №1 КОС-2, пр. Космонавтов,78» (извещение № 32009276392), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торговый Дом БХК» (вх. № 2010894 от 31.08.2020, вх. № 2011034 от 02.09.2020) на действия закупочной комиссии при проведении конкурентного отбора на поставку смесей для гидроизоляции бетонных конструкций на объекты «Первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами по адресу пр. Космонавтов,78 (КОС-2)» и «Модернизация блока входных устройств ВОС-2» для нужд ООО «Барнаульский водоканал»; Поставка проникающей гидроизоляционной смеси на объект «Капитальный ремонт песковой площадки №1 КОС-2, пр. Космонавтов,78» (извещение № 32009276392).

По мнению подателя жалобы, при проведении оспариваемой закупки закупочной комиссией не правильно определен победитель по позициям 1, № 2, что привело к нарушению п. 1.2, п.3.1, приложение № 4 закупочной документации, п. 5.4.14 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Барнаульский водоканал» (далее – Положение о закупках) и п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Кроме того, в жалобе ООО «Торговый дом БХК» указывает на согласованные действия между ООО «Седусс» и ООО «Сомакс» при участии в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии представитель ООО «Торговый дом БХК» на доводах жалобы настаивал, заявлял о неоходимости отстранения заявок ООО «Седрус» и ООО «Сомакс» от участия в оспариваемой закупке и признании победителем по позиции № 2 ООО «Торговый Дом БХК».

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика представили письменные возражения, документы и пояснили, что по позициям 1, 2, 3 была необходима поставка смесей одной линейки (одного производителя) для выполнения работ на объекте «Первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами по адресу пр. Космонавтов, 78 (КОС-2)». В связи с этим, победителем была выбрана компания ООО «Сомакс» как компания, соответствующая по трем позициям с наименьшей ценой предложения. ООО «Сердрус» не соответствовало позиции № 3 и соответственно не было выбрано победителем по позициям № 1, 2.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что из представленных заявок на участие в закупочной процедуре, а также приложений к ним, не представляется возможным установить взаимосвязанность организаций ООО «Седрус» и ООО «Сомакс». Отстранение участника закупки от участия в закупке является правом, а не обязанностью заказчика.

Ко дню рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом БХК» в Комиссию УФАС поступили письменные пояснения от ООО «Седрус».

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Торговый дом БХК» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3.3.5.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Барнаульский водоканал» под конкурентным отбором понимается способ закупки, при котором победителем закупочной процедуры признается участник, предложивший, помимо лучшей цены договора, иные лучшие условия его исполнения, и/или при котором критерием определения победителя закупки являются, по мимо цены, иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иных способов закупки.

В соответствии с п. 3.3.5.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Барнаульский водоканал» оценка заявок участников конкурентного отбора осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке.

Так, 29.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении конкурентного отбора на поставку смесей для гидроизоляции бетонных конструкций на объекты «Первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами по адресу пр. Космонавтов,78 (КОС-2)» и «Модернизация блока входных устройств ВОС-2» для нужд ООО «Барнаульский водоканал»; Поставка проникающей гидроизоляционной смеси на объект «Капитальный ремонт песковой площадки №1 КОС-2, пр. Космонавтов,78» (извещение № 32009276392).

В соответствии с разделом 32 информационной карты оспариваемой оценка и сопоставление заявок участников закупочной процедуры проводится из числа потенциальных участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. Оценка Предложений Участников будет осуществляться по позициям. Признание победителем будет осуществляться по усмотрению Тендерного комитета по позиционно, либо комплексно по всей закупочной процедуре.

В рамках конкурентного отбора поданные заявки на участие в закупке проверяются на соответствие установленным требованиям и условиям документации о закупке, в частности:

наличие, комплектность, действительность и правильность оформления требуемых документов;

соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий исполнения договора требованиям закупочной документации;

соответствие потенциального участника и его заявки требованиям документации о закупке;

наличие и своевременное представление обеспечения заявки и/или исполнения договора участником закупочной процедуры (если требовалось).

Из текста технического задания следует, что участник закупки может осуществлять подачу заявки на участие в закупке как на все позиции (закупочной документацией установлено 5 позиций), так и часть позиций.

Приложением № 4 к закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.

Пунктом 1 приложения № 4 к закупочной документации уставлены отборочные критерии: соответствие предложения участника закупки требованиям закупочной документации (в т.ч. техническому заданию); соответствие участника закупки требованиям закупочной документации (в т.ч. соответствие основным квалификационным критериям (Приложение № 5 закупочной документации).

По итогам этапа оценки заявок на соответствие отборочным критериям заказчиком принимается решение о соответствии (не соответствии) заявок участников отборочным критериям.

Заявки участников, признанные соответствующими отборочным критериям, допускаются к оценке заявок (п. 1.2 приложения № 4 к закупочной документации). 

Оценка заявок осуществляется по критерию «Цена договора» (п. 2 приложения № 4 к закупочной документации). 

Победителем закупочной процедуры признается участник соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наименьшую цену договора.

Комиссией УФАС установлено, что для участия в оспариваемой закупке было подано 16 заявок.

Согласно протоколу заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) № 51-2020 от 12.08.2020 победителями конкурентного отбора, по критерию минимальной цены предложения среди заявившихся участников закупки, соответствующих квалификационным критерия признаны следующие участники: ООО «Сомакс» (позиции 1, 2, 3), ООО «Торговый Дом БХК» (позиция 4) и ООО «Седрус» (позиция 5).

Из конкурентного листа (приложение к вышеуказанному протоколу) Комиссией УФАС установлено стоимость предложений по позиции 1: ООО «Сомакс» составила 1338790,00 без учета НДС; ООО «Седрус»1312982,00 без учета НДС; по позиции 2: ООО «Торговый дом БХК» 1122512,50 без учета НДС; ООО «Сомакс» 1828812,50 без учета НДС, ООО Седрус» 1112927,00 без учета НДС; по позиции 3: ООО «Торговый дом БХК» 988827,50 без учета НДС, ООО «Сомакс» 358023,75 без учета НДС, ООО «Седрус» 246095,00 без учета НДС; по позиции 4: ООО «Торговый ДОМ БХК» 304837,50 без учета НДС, ООО «Сомакс» 480350,00 без учета НДС, ООО «Седрус» 308532,50 без учета НДС; по позиции 5: ООО «Торговый ДОМ БХК» 83437,50 без учета НДС, ООО «Сомакс» 135937,50, ООО «Седрус» 82725,00 без учета НДС.

Заявка ООО «Седрус» признана несоответствующей по позициям 3,4.

Комиссией УФАС установлено, что цена предложений ООО «Седрус» по позициям 1 и 2 ниже, чем у ООО «Сомакс».

Из пояснений заказчика следует, что по позициям 1, 2, 3 была необходима поставка смесей одной линейки (одного производителя) для выполнения работ на объекте «Первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами по адресу пр. Космонавтов, 78 (КОС-2)». В связи с этим, победителем была выбрана компания ООО «Сомакс» как компания, соответствующая по данным позициям с наименьшей ценой. ООО «Седрус» было признано несоответствующей по позиции 3 и соответственно не было признано победителем по позициям 1 и 2.

При этом, Комиссией УФАС установлено, что закупочная документация предусматривала поставку товаров (продукции) по пяти позициям, участник закупки мог осуществить подачу заявки на участие в оспариваемой закупке как на все позиции, так и часть позиций.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ввиду того, что заявка ООО «Седрус» по позициям 1 и 2 была признана соответствующей отборочным критериям, заказчиком (закупочной комиссией) нарушен п. 3.1 приложения № 4 к закупочной документации, п. 3.3.5.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Барнаульский водоканал» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Довод заявителя, о том, заявки ООО «Седрус» и ООО «Сомакс» были поданы после установленного в закупочной документации срока, что приводит к нарушению прав заявителя и нарушает ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанный довод не находит своего подтверждения, ввиду того, что извещению о проведении оспариваемой закупки заявки принимались 29.06.2020 по 31.07.2020 в 14:00 (МСК+4).

Из приложения к протоколу заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) № 51-2020 от 12.08.2020 следует, что заявка ООО «Седрус» подана 31.07.2020 в 13:58, заявка ООО «Сомак» подана 31.07.2020 13:59.

Доводы заявителя, о том, что действия ООО «Седрус» и ООО «Сомакс» носят согласованный характер, не подлежат рассмотрению в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Однако, согласно информации размещенной в ЕИС 27.08.2020 по результатам оспариваемой закупки по позициям 1, 2, 3 заключен договор.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом БХК ИНН 0411135702, ОГРН 1080411000537) – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать ввиду нецелесообразности.
  3. Передать жалобу ООО «Торговый ДОМ БХК»  уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса в порядке гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны