Решение б/н Решение по делу № 45/13 по жалобе ООО «Медопторг-Алтай» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

 

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «Медопторг-Алтай»-  <…>;<…>;

 

–Заказчика– Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул)- <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Медопторг-Алтай» на действия аукционной комиссии государственного заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000004 «Поставка продукции медицинского назначения для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком  – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) (далее – Заказчик) 11.01.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0317100032913000004 «Поставка продукции медицинского назначения для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул).

В соответствии с  протоколом  рассмотрения заявок от 06.02.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Медопторг-Алтай» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) «непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п.б.ч.1 п.12.1 документации об открытом аукционе (в заявке участника не указаны товарные  знаки предлагаемых для поставки товаров)». Основание отказа: п. 12.1 документации об открытом аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 2) В заявке участника  размещения заказа по позиции № 20 «Закрытая низковакуумная дренажная система» значение предлагаемого к поставке товара (14,16 СН) не соответствует значениям, установленным разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо (14,16,18 СН). Основание отказа: п. 12.1 документации об открытом аукционе  и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представители заявителя пояснили, что в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация) не содержится  указание на товарный знак, кроме того, Документацией  установлено, что «Показатели товара, указанные в разделе IV Документации, являются значениями эквивалентности». ООО «Медопторг-Алтай»  предложило к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими  значениям, установленным в разделе IV Документации, не имеющие зарегистрированного товарного знака. Представители так же пояснили, что согласно позиции № 20 раздела IV Документации, Заказчику требуется «Закрытая низковакуумная дренажная  система», которая должна иметь «не менее 2 рентгеноконтрастных дренажа» (14,16,18 СН).  ООО «Медопторг- Алтай» предложило к поставке «Закрытая низковакуумная дренажная система» которая имеет «2 рентгенонтрастных дренажа», что не противоречит требованию Документации, и указало их размеры, соответствующие требованиям Документации: «(14,16 СН)».

На основании вышеизложенного представители заявителя  полагают, что действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов и просят: признать незаконными  обжалуемые действия аукционной комиссии Заказчика, провести повторно  процедуру рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам, товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Техническим заданием установлено:

Закрытая низковакуумная дренажная система «…дренажная часть система должна состоять  из вакуумной камеры (сильфон-гармошка) из полиэтилена не менее 125 мл+ стерильный апирогенный сборный мешок не менее 700 мл с интегрированным 200 мк фильтром + не менее 2 ренгеноконтрастных дренажа (14,16,18 СН) из мягкого поливинилхлорида жесткостью 64  по Шору с крупными овальными отверстиями одинакового диаметра…».

 Согласно пп. 3.2 п. 3 Проекта  гражданско- правового договора, товар поставляется отдельными партиями согласно потребностям Заказчика по заявке участника размещения заказа.

В соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Медопторг-Алтай» указаны следующие показатели:

Закрытая низковакуумная дренажная система «…дренажная часть системы состоит  из вакуумной камеры (сильфон-гармошка) из полиэтилена 250 мл+ стерильный апирогенный сборный мешок 700 мл с интегрированным 200 мк фильтром +  2 ренгеноконтрастных дренажа (14,16 СН) из мягкого поливинилхлорида жесткостью 64  по Шору с крупными овальными отверстиями одинакового диаметра…».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка участника не соответствует значениям, установленным разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, решение  аукционной комиссии является законным и обоснованным.

Вместе с тем, ООО «Медопторг-Алтай» было отказано в допуске к участию в аукционе еще по одному основанию: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п.б.ч.1 п.12.1 документации об открытом аукционе (в заявке участника не указаны товарные  знаки предлагаемых для поставки товаров).

В соответствии с п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Так,  разделом II Документации установлены  требования к содержанию  и составу заявки на участие  в аукционе  и инструкции по ее заполнению, в соответствии с которой, заявка должна содержать одно из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в разделе IV Документации, или указание на товарный знак (его словестное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными разделом IV Документации, если участник предлагает для поставки товар, который  является эквивалентным товару, указанному в разделе IVДокументации, при условии содержания в разделе IV Документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом IV Документации, и указание  на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при  условии отсутствия в разделе IV Документации указания на товарный знак.

Товарный знак в Документации  об аукционе  в электронной форме  не указан.

Таким образом, указание товарного знака поставлено в зависимость от его наличия у товара, который участник размещения заказа предполагает поставить. Отсутствие в заявке указания на товарный знак, предполагает поставку товаров, не имеющим товарного знака.

ООО «Медопорг- Алтай» предложило к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в разделе IV Документации, и по информации заявителя, не  имеющего зарегистрированного товарного знака.

Доказательств того, что ООО «Медопторг-Алтай» предполагает поставить товары, имеющие зарегистрированные товарные знаки, представителем заказчика в заседание Комиссии не представлено.

Так, например, представитель Заказчика указывает, что по данным официального сайта компании «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) является правообладателем товарного знака  «Apexmed», однако, документов (свидетельство о регистрации товарного знака), подтверждающих данный факт  на заседании Комиссии не представлено.

Кроме того, довод представителя Заказчика  о том, что  Заявитель должен доказать  факт наличия товарного знака предложенного им к поставке товара, является необоснованным, поскольку, у участника размещения заказа отсутствует  обязанность  поставки товара только с зарегистрированными товарными знаками. Представителем Заказчика так же не представлено доказательств того, что Заявитель собирается поставить товар именно с товарным знаком «Apexmed».

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ООО «Медопторг-Алтай»  частично обоснованной;

2.                      Признать действия государственного Заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продукции медицинского назначения для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России ( г. Барнаул), выразившееся в нарушении  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными.

3.                      Выдать Заказчику предписание, об устранении  нарушений Закона о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 Заместитель председателя Комиссии:           ____________________________  <…>;

Члены комиссии                                               ___________________________ <…>;

 

                                                                  _____________________________ <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны