Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 022/05/28-1... от 18 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП В<...>
<...>
с. Павловск, 659000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о прекращении производства по делу № 022/05/28-117/2019
18 апреля 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 022/05/28-117/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Павловске Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП В<...> (ИНН<...>, адрес: 659000, р-н Павловский, с. Павловск, <...>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ИП В<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежавшим образом, ходатайство об отложении рассмотрении дела в антимонопольный орган не поступало.
На основание изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП В<...>
18.04.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения в с. Павловск по адресу:<...> на фасаде здания рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ КСЕРОКОПИРОВАНИЕ АВТОСТРАХОВАНИЕ…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
26.03.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 022/05/28-117/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП В<...>
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к страховым услугам (автострахование).
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (вхд. №1812644 от 19.10.2018г.), предпринимательскую деятельность по адресу: с. Павловск, <...>, осуществляет ИП В<...> (ИНН<...>).
Из пояснений, представленных в антимонопольный орган на определение о возбуждении дела ИП В<...> (вхд. №194830 от 11.04.2019г.), следует, что ИП В<...> рассматриваемую рекламную информацию не размещала и не распространяла. Рассматриваемая реклама была размещена филиалом ООО «Ветеран алтайской милиции». В настоящее время Общество деятельность не осуществляет. В связи с изложенным, у ИП В<...> отсутствует объективная возможность представить договоры, заявки, платежные поручения, рекламный макет и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и размещение рассматриваемой рекламы.
Кроме того, ИП В<...> представлены доказательства, подтверждающие прекращение размещения и распространения в с. Павловске по адресу: <...>, ненадлежащей рекламы страховых услуг.
Учитывая изложенное, факт размещения и распространения ИП В<...> в с. Павловске Алтайского края рекламной информации страховых услуг (автострахования), с нарушением требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом не установлен.
Материалами дела установлено, что рассматриваемая реклама страховых услуг (автострахование) по адресу: с. Павловск, <...>, не распространяется.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенным на официальном сайте: egrul.nalog.ru, антимонопольным органом установлено, что ООО «Ветеран алтайской милиции» (ОГРН 1062225020758) предпринимательскую деятельность не осуществляет. Дата прекращения деятельности Общества 12.09.2016г.
Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствует возможность установить лицо, нарушившее законодательство Российской Федерации о рекламе.
Согласно абз. е) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных п.27 Правил.
Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь абз. е) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Производство по делу 022/05/28-117/2019 в отношении ИП В<...> прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<...>
Члены Комиссии: К<...>
Г<...>