Решение (комиссия) №АК/2726/23 РЕШЕНИЕ По делу № 022/07/3-442/2023 от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ По делу № 022/07/3-442/2023

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ВИТА» <...> – <...>;

от заказчика ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (<...>) – <...>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВИТА» (вх. № 4275-ЭП, 4282-ЭП от 18.04.2023) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32312253415), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ВИТА» (вх. № 4275-ЭП, 4282-ЭП от 18.04.2023) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32312253415).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушен порядок определения победителя, так как ООО КДП «Помощь» не соответствует обязательным требованиям извещения открытого запроса котировок в электронной форме.

На заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика нарушение не признала и пояснила, что извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 53ЗКЭ/223/23 были размещены на электронной площадке https://www.rts-tender.ru, в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг http://zakupki.gov.ru 04.04.2023 за номером 2704169/ 32312253415.

В соответствии с п. 24 Раздела 6 главы III Положения о закупке победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Победителем закупки было признано ООО «Консультативно-диагностическая поликлиника «Помощь».

Ценовое предложение победителя составило 440 510 рублей.

Начальная максимальная цена была установлена в размере - 988 900 рублей.

Извещением о проведении закупки Заказчиком было установлено требование к месту оказания услуги, а именно: место оказания услуги по месту нахождения исполнителя. Место нахождения исполнителя не более 1 километра от места нахождения заказчика.

Местно нахождения Заказчика: г. Барнаул, пр. Социалистический, 68.

Данное требование не является требованием, к участникам закупки и не было включено в раздел 7 извещения о проведении закупки.

Указание на место оказания услуг являлось исключительно требованием к территории оказания услуг, поскольку предрейсовый медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены водителя, ежедневно в рабочие, выходные и праздничные дни, круглосуточно (при необходимости, если возникает необходимость выезда водителя в командировку незамедлительно, в вечернее и ночное время).

Плановое количество водителей для прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра согласно штатного расписания учреждения составляет 31 человек. Радиус оказания услуги – не более 1 километра – был установлен исключительно для удобства оперативности в получении услуги.

При подаче заявок Участники закупки дают свое согласие на оказание услуги в соответствии с установленными требованиями. В извещении и проекте договора Заказчиком не установлено требования об оказании услуги лично, не содержится запрет на привлечение соисполнителей. Таким образом, при подаче согласия на оказание услуги, участники подтверждают, что услуга будет оказана в соответствии с услугами извещения, в том числе по месту нахождения исполнителя не более 1 километра от места нахождения заказчика, что не исключает заключение договоров с соисполнителями, договоров аренды или безвозмездного пользования помещениями, для оказания услуги исполнителем в радиусе 1 километра от места нахождения заказчика.

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.04.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором закупки – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» размещено извещение № 32312253415 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».

Комиссией УФАС установлено, что согласно приложения № 1 «Описание предмета закупки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, место оказания услуг установлено по месту нахождения исполнителя. Место нахождения Исполнителя не более 1 километра от места нахождения Заказчика. Место нахождения заказчика: г. Барнаул, пр. Социалистический, 68.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 53 ЗКЭ/223/23 от 13.04.2023 для участия в запросе котировок подано 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Из итогового протокола № 53 ЗКЭ/223/23 от 14.04.2023 следует, что победителем запроса котировок признано ООО Консультативно-диагностическая поликлиника «Помощь» с ценовым предложением 440 510 рублей. ООО «ВИТА» предложило цену 683 240 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что в лицензии ООО КДП «Помощь» № ЛО41-01125-54/005879990 от 27.11.2018 года не значится ни одного адреса, который бы соответствовал требованиям Заказчика о месте оказания услуг.

Однако в соответствии с пунктом 2 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Таким образом, исходя из буквального толкования места оказания услуг, установленного в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32312253415) следует, что оба участника по юридическому адресу находятся на расстоянии более 1 км. от места нахождения заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование к услуге о том, что место оказания услуг: по месту нахождения исполнителя, но не более 1 км от места нахождения Заказчика Место нахождения заказчика: г. Барнаул, пр. Социалистический, 68 может привести к ограничению потенциальных участников закупки, поскольку не позволяет поучаствовать в закупке потенциальным участникам, которые находятся за пределами г. Барнаула и далее 1 км от места нахождения Заказчика при этом имеют возможность предоставить услуги в пределах оказания места услуг требуемых заказчику.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что требование к месту оказания услуг не является требованием к участникам закупки и не было включено в раздел 7 извещения о проведении рассматриваемой закупки и не является основанием для отклонения заявки, кроме того, признала некорректность установления требования к месту оказания услуги место нахождение исполнителя.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика при организации и проведении процедуры Закупки, так как комиссией по осуществлению закупок заказчика не нарушен порядок определения победителя, а установленные требования к месту оказания услуг не указаны в доводах жалобы как нарушение порядка проведения закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИТА» (<...>) – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1549

 

 

Связанные организации

ООО "ВИТА"
ИНН 2208043568, ОГРН 1162225062867
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
ИНН 2225004738, ОГРН 1022201770106
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666