Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 119 о назначении административного наказани... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тесламед-Барнаул»

ул. Гоголя, д.38,

г.Барнаул, 656056

teslamed@mail.ru

дело № 022/04/14.3 –976/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 119

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3 –976/2019 об административном правонарушении

04 декабря 2019г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<....>, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.3 –976/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Тесламед-Барнаул», ОГРН 1162225058225, ИНН/КПП 2225168310/ 222501001, адрес местонахождения юридического лица: 656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Гоголя, д.38, в отсутствие законного представителя ООО «Тесламед-Барнаул»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от ООО «Тесламед-Барнаул» ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не поступало.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Тесламед-Барнаул».

Согласно протоколу об административном правонарушении №78 от 20.11.2019г. в действиях ООО «Тесламед-Барнаул» допущено нарушение п.4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

17.09.2019г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1912416 от 17.09.2019г.) о распространении ООО «Тесламед-Барнаул» в поисковой системе «Яндекс.Директ» недостоверной контекстной рекламы о стоимости услуг МРТ от 750р., в которой усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

25.09.2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в поисковой системе: «Яндекс.Директ» контекстной рекламы следующего содержания: «МРТ в Барнауле – МРТ от 750 рублей Виды МРТ Цена на МРТ Специалисты центра Контакты teslamed22.ru мрт Барнаул реклама Все виды МРТ Без очереди Заключение врача сразу. Высококлассные врачи Европейский опыт Собственное оборудование Контактная информация +7(3852)22-69-89 пн-пт 8.00 – 20.00, сб.-вс. 9.00-17.00 Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к центру ООО «Тесламед-Барнаул», а также предоставляемым им медицинским услугам МРТ стоимостью от 750 руб.

Рассматриваемая рекламная информация: «МРТ в Барнауле – МРТ от 750 рублей…» формирует у потребителя впечатление о возможности получения услуги МРТ от 750 рублей».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Антимонопольным органом установлено, что стоимость рекламируемой услуги «МРТ от 750 рублей», предоставлялась Обществом по прейскуранту цен, утвержденному учредителем ООО «Тесламед-Барнаул» А.Ю. Корчагиной 08.05.2018г., и действовавшему до 10.07.2019г., при условии обследования копчика без контрастного усилителя с пятидесяти процентной скидкой для определенной категории лиц, а именно: спортивным клубам, спортивным школам (спортсменам и сотрудникам).

Согласно прейскуранту цен, утвержденному учредителем ООО «Тесламед-Барнаул» А.Ю. Корчагиной 10.07.2019г., и действующему в настоящее время, стоимость услуги МРТ копчика без контрастного усилителя с пятидесяти процентной скидкой для определенной категории лиц, а именно: спортивным клубам, спортивным школам (спортсменам и сотрудникам), составляет 800р.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит недостоверную информация о возможности получения рекламируемой медицинской услуги (МРТ) стоимостью от 750 рублей, что указывает на нарушение п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе медицинских услуг информация о возможности приобретения медицинской услуги («МРТ от 750 рублей»), при условии необходимости прохождения обследования копчика без контрастного усилителя с пятидесяти процентной скидкой для определенной категории лиц, а именно: спортивным клубам, спортивным школам (спортсменам и сотрудникам), отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о возможности получения рекламируемой услуги «МРТ от 750 рублей», при условии необходимости прохождения обследования копчика без контрастного усилителя с применением пятидесяти процентной скидки для определенной категории лиц, а именно: спортивным клубам, спортивным школам (спортсменам и сотрудникам), что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы о стоимости рекламируемого товара, что нарушает ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Тесламед-Барнаул» (ОГРН 116225058225).

31 октября 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Тесламед-Барнаул» размещенную в поисковой системе «Яндекс.Директ»: «МРТ в Барнауле – МРТ от 750 рублей Виды МРТ Цена на МРТ Специалисты центра Контакты teslamed22.ru мрт барнаул реклама Все виды МРТ Без очереди Заключение врача сразу. Высококлассные врачи Европейский опыт Собственное оборудование Контактная информация +7(3852)22-69-89 пн-пт 8.00 – 20.00, сб.-вс. 9.00-17.00 Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ООО «Тесламед-Барнаул» признано нарушившим требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Тесламед-Барнаул» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Тесламед-Барнаул» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Тесламед-Барнаул» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Тесламед-Барнаул» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Тесламед-Барнаул» должных мер по соблюдению требований п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.11.2019г. прокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Тесламед-Барнаул», копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления 20.11.2019г.

Из письменных объяснений, представленных представителем ООО «Тесламед-Барнаул» по доверенности Фроловой И.Н. (вхд. №1916032 от 02.12.2019г.), следует, что размещение и распространение рассматриваемой рекламы прекращено, Обществом проведены все необходимые изменения для актуализации информации. По результатам рассмотрения дела просила заменить административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 04.12.2019г., ООО «Тесламед-Барнаул» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Тесламед-Барнаул» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Тесламед-Барнаул» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Тесламед-Барнаул» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 4.4., 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Тесламед-Барнаул» (ОГРН 1162225058225, ИНН/КПП 2225168310/ 222501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 04 декабря 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  К<....>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления. Дата направления постановления 05 декабря 2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны