Решение №3550/9 жалоба участника на действия комиссии от 19 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-574/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2022                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – <...> – не явился, уведомлен;

от организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края (ИНН 2263002330, ОГРН 1022202406445) <...> председатель комитета;

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 228002 от 09.08.2022) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Первомайский район Алтайского края (автобуса) лот № 2 извещение № 22000122080000000004, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 228002 от 09.08.2022) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Первомайский район Алтайского края (автобуса) лот № 2 извещение № 22000122080000000004.

Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу от 10.08.2022 № U22000122080000000004-3 организатором торгов размещен протокол о результатах аукциона заявка участника <...> не допущена до участия в торгах.

Причиной отклонения является непредставление документов, определенных правилами проведения электронного конкурса, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. 

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов нарушение не признала и пояснила, что одновременно с Заявкой на участие в аукционе Претенденты представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

юридические лица:

1)           заверенные копии учредительных документов;

2)           документ о назначении исполнительного органа;

3)           документ, подтверждающий наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли государства (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее 30 дней до момента подачи, содержащая сведения о наличии или отсутствии доли государства);

4)           доверенность на • лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально            заверенная     копия  такой доверенности; в случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели:

1)           копию паспорта (всех листов);

2)           доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально            заверенная копия такой доверенности.

На представленные документы предоставляется опись, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем.

Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в информационном сообщении.

Электронные образы документов должны быть направлены после подписания электронной подписью претендента или его представителя. Наличие электронной подписи претендента (уполномоченного представителя) означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника аукциона, Организатора, Продавца и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В составе заявки претендента <...> поданы следующие документы: опись электронных документов, прикрепленных к заявке на участие в аукционе, заявка по лоту №2, копия паспорта, копия СНИЛС, копия ИНН.

Согласно форме заявки, указанной в пункте 6.3 извещения, определено ее содержание также в числе прочих сведений гриф ознакомления и согласия с проектом договора-купли продажи, предусматривающий проставление подписи и расшифровки подписи претендента:

«С проектом договора купли-продажи ознакомлен и согласен.

____________________________________________________ /_________________ /

Должность, Ф.И.О.                                                      подпись

М.П.

В заявке, поданной претендентом <...>, отсутствует подпись, расшифровка подписи в указанной графе.

Согласно пункту 7.1.3. раздела 7 извещения об аукционе, определяющего перечень документов, представляемых участниками продажи и требования к их оформлению, на представленные документы предоставляется опись, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем.

В составе поданных документов приложена опись электронных документов, составленная претендентом, содержащая реквизиты «Подпись  претендента          

                                                                              /__                    /

Должность, Ф.И.О.      подпись               М.П.               Которая  также не заполнена.

При рассмотрении заявки претендента <...> выявлено несоответствие оформления заявки установленным требованиям, комиссией принято решение об отказе в допуске претендента к дальнейшему участию в процедуре торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации муниципального и государственного имущества», основание отказа - оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, что отражено в протоколе № U22000122080000000004-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, организатор торгов полагает, что заявка участника была отклонена правомерно.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее также - Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Во исполнение требований п. 14 ст. 32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п. 1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Так, в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации).

Следовательно, для участия в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества физическому лицу необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность и опись приложенных документов.

В соответствии с п. 30 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Согласно пункту 7.1.3 информации о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Первомайский район Алтайского края на предоставленные документы предоставляется опись, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России, проведен сравнительный анализ заявки, поданной на участие в аукционе Заявителем с заявкой утвержденной в аукционной документации комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края, в результате которого установлено, что заявка содержит

«С проектом договора купли-продажи ознакомлен и согласен.

____________________________________________________ /_________________ /

Должность, Ф.И.О.                                                      подпись

М.П.

 

Однако в заявке отсутствует подпись заявителя, а также представленная опись документов не подписана заявителем.

Комиссия УФАС полагает правомерным отклонение заявки заявителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>  – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны