Решение №№ 984|7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-61/2020 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

М<…> И.В.

Ленина пр., <…>

г.Барнаул, 656011

ПАО «МТС»

Марксистская ул., д.4

г. Москва, 109147

Мало-Тобольская ул., 25-б

г.Барнаул, 656049

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-61/2020

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-61/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту незаконного распространения посредством рекламных листовок в подъездах многоквартирного жилого дома в городе Барнауле рекламы ПАО «МТС», в которой усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии заявителя,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – М<…> И.В. (извещен надлежащим образом),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ПАО «МТС» М<...> по доверенности № 04/2018 от 22.02.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/5-61/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя города Барнаула о незаконном размещении в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рекламных листовок компании ПАО «МТС» (вх. №2093 от 09.01.2020г.).

Заявитель указывает, что материалы размещены в непредназначенных для этого местах (провода, щели дверей) и в больших количествах, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности, а также обязать устранить последствия размещения несанкционированной рекламы.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ТЕПЛАЯ ЦЕНА! МЕСЯЦ В ПОДАРОК! ИНТЕРНЕТ+ТВ+МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ… Скидка до 40% на связь для своих 0р 1-й месяц 650 руб./мес. со 2-го месяца Интернет 100 Мбит/с 350 руб.мес. ТВ 139 каналов 310 руб./мес. Интернет 100 Мбит/с ТВ 109 каналов 550 руб.мес. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. БЕСПЛАТНОЕ подключение: Иван 8913-098-8028».

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган 29 января 2020 года возбудил производство по настоящему делу.

Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 25 февраля 2020 года.

На заседание Комиссии заявитель, а также рекламораспространитель, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, - М<…> И.В. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

05 февраля 2020 года М<…> И.В. заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

С учетом изложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон в данном заседании в порядке пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

05 февраля 2020 года М<…> И.В. представлены пояснения по делу, согласно которым, М<…> И.В. в соответствии с договором от 01.12.2019г. оказывает услуги ПАО «МТС» по привлечению потенциальных клиентов среди населения, желающих получать услуги связи, предоставляемые ПАО «МТС» (информирует население об услугах связи и помогает в оформлении договоров). ПАО «МТС», как указывает М<…> И.В., не предоставляло ему никаких рекламных материалов, поэтому в начале января 2020 года он подготовил и распечатал небольшое количество информационных листовок о тарифных планах МТС, указал свой личный контактный номер телефона и разместил данные листовки в подъезде жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле. При размещении указанных листовок М<…> И.В. согласия жильцов дома не спрашивал.

М<…> И.В. также поясняет, что точное количество изготовленных листовок не помнит, так как не считал. Позже, 22 января 2020 года был вызван в ПАО «МТС», где ему разъяснили о недопустимости самостоятельного изготовления подобных листовок; в этот же день все листовки были собраны и уничтожены М<…> И.В.

Присутствующий 25 февраля 2020 года в заседании Комиссии представитель ПАО «МТС» М<...> пояснил, что ПАО «МТС» никаких рекламных материалов для распространения агентам не выдает; данную рекламную листовку М<…> И.В. изготовил самостоятельно, позже он был вызван в ПАО «МТС», где с ним была проведена соответствующая беседа, и было предложено все листовки собрать, что он исполнил и отчитался, представив фотоотчет.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле в непредназначенных местах распространены листовки с информацией следующего содержания: «ТЕПЛАЯ ЦЕНА! МЕСЯЦ В ПОДАРОК! ИНТЕРНЕТ+ТВ+МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ… Скидка до 40% на связь для своих 0р 1-й месяц 650 руб./мес. со 2-го месяца Интернет 100 Мбит/с 350 руб.мес. ТВ 139 каналов 310 руб./мес. Интернет 100 Мбит/с ТВ 109 каналов 550 руб.мес. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. БЕСПЛАТНОЕ подключение: Иван 8913-098-8028».

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемых листовок является гр. М<…> И.В. – агент ПАО «МТС».

Указанный в листовке номер телефона 8913-098-8028, согласно информации, предоставленной ПАО «МТС», выделен гр. М<…> И.В., который исходя из содержания рассматриваемой рекламной листовки, является агентом компании «МТС».

Кроме того, согласно документам и материалам, предоставленным ПАО «МТС», между Обществом и гр. М<…> И.В. заключен договор возмездного оказания услуг от 01.12.2019г., на основании которого М<…> И.В. оказывает услуги ПАО «МТС» по привлечению потенциальных клиентов среди населения, желающих получать услуги связи, предоставляемые ПАО «МТС». В рамках указанного договора М<…> И.В., как указывает ПАО «МТС», осуществляет информирование потенциальных клиентов среди населения, а также содействует в оформлении договора между потенциальным клиентом и ПАО «МТС».

Из представленного ПАО «МТС» объяснения гр. М<…> И.В., последний самостоятельно изготовил рассматриваемую литовку и разместил ее в подъезде жилого дома с целью привлечения клиентов, указав свой личный номер телефона как контактный.

ПАО «МТС» также сообщило, что не заказывало изготовление рассматриваемой листовки, соответственно, не заключало договор на ее распространение.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали, что указывает на нарушение требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе при распространении гр. М<…> И.В. рассматриваемой рекламы.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что изготовление и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рекламных листовок с информацией: ТЕПЛАЯ ЦЕНА! МЕСЯЦ В ПОДАРОК! ИНТЕРНЕТ+ТВ+МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ… Скидка до 40% на связь для своих 0р 1-й месяц 650 руб./мес. со 2-го месяца Интернет 100 Мбит/с 350 руб.мес. ТВ 139 каналов 310 руб./мес. Интернет 100 Мбит/с ТВ 109 каналов 550 руб.мес. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. БЕСПЛАТНОЕ подключение: Иван 8913-098-8028» осуществлено гр. М<…> И.В. самостоятельно.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

М<…> И.В. доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе не представлено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «ТЕПЛАЯ ЦЕНА! МЕСЯЦ В ПОДАРОК! ИНТЕРНЕТ+ТВ+МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ… Скидка до 40% на связь для своих 0р 1-й месяц 650 руб./мес. со 2-го месяца Интернет 100 Мбит/с 350 руб.мес. ТВ 139 каналов 310 руб./мес. Интернет 100 Мбит/с ТВ 109 каналов 550 руб.мес. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. БЕСПЛАТНОЕ подключение: Иван 8913-098-8028», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по Северо-Западная в городе Барнауле посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать гр. М<…> И.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны