Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 79 о назначении административного наказания... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Стоматология доктора

Ветчинкиной»

В<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 79

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.3- 717 /2019

об административном правонарушении

26 сентября 2019г. г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №52 от 13.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3- 717/2019, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» - директора В<...>  (далее – В<...>) <...> г.р., ИНН: 222405205216, место рождения: с <...>, адрес регистрации: <...>,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» - директор В<...>. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» - директор В<...> направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №1912795 от 25.09.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 52 от 13.09.2019г. в действиях должностного лица ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» - директора В<...>  допущено нарушение ч.7 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и содержатся составы административного правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

06.05.2019г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение (вхд. №195859) о распространении ООО «Стоматология Доктора Ветчинкиной» в г. Барнауле и с. Поспелиха Алтайского края недостоверной рекламы о стоимости товара (услуги) следующего содержания: «10 лет успешной работы Стоматология доктора Ветчинкиной МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500р эконом….ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

21.06.2019г. в ходе рассмотрения заявления Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в г.Барнауле по адресу: ул. Малахова, д.83, наружной рекламы следующего содержания: «10 лет успешной работы МЕТАЛЛОКЕРАМИКА ВСЕГО 2500р. Стоматология доктора Ветчинкиной 55-66-05»; «МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500 рублей тел 69-15-37 Стоматология доктора Ветчинкиной».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к «Стоматологии доктора Ветчинкиной», а также предоставляемым ей медицинским услугам по протезированию, а именно: металлокерамике стоимостью 2500 руб.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «…МЕТАЛЛОКЕРАМИКА ВСЕГО 2500р…», «…МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500р…», что создает впечатление у потребителей рекламы о возможности получения рекламируемой услуги, а именно: протезирования металлокерамикой стоимостью в размере 2500 руб., без какой-либо дополнительной оплаты.

В качестве доказательства ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» (вхд. №197483 от 07.06.2019г.) представила договор, заключенный Обществом на изготовление рекламируемой металлокерамики, а также регистрационное удостоверение на медицинское изделие: система керамических масс SUPER PORCELAIN EX-3, от 27.12.2912г. №ФСЗ 2008/01434.

При этом, согласно счету на оплату от 03.06.2019г., представленному ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» (вхд. №197483 от 07.06.2019г.), установлено, что стоимость ортопедической помощи (протезирование 1 зуб (12) составила 4 550 руб, из которых стоимость металлокерамической коронки «Эконом класса» - 2500руб.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемая металлокерамика по цене – 2500 руб., является стоимостью металлической коронки без работ, выполняемых стоматологом-ортопедом, а также дополнительно используемых материалов, что искажает смысл информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы о полной стоимости рекламируемого товара, что нарушает ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся: изготовление зуба металлокерамического - A23.07.002.049, изготовление коронки металлокерамической (фарфоровой) - A23.07.002.054.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг: «…Стоматология доктора Ветчинкиной… МЕТАЛЛОКЕРАМИКА…2500р эконом…, размещенной в г.Барнауле по адресу: ул. Малахова, д.83, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалистов отсутствует, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» (ОГРН 1112223015002).

23 августа 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей:

-рекламу медицинских услуг: «10 лет успешной работы Стоматология доктора Ветчинкиной МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500р эконом…. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ», так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»;

- рекламу медицинских услуг: «10 лет успешной работы МЕТАЛЛОКЕРАМИКА ВСЕГО 2500р. Стоматология доктора Ветчинкиной 55-66-05»; «МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500 рублей тел 69-15-37 Стоматология доктора Ветчинкиной», так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» признано нарушившим требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» - директор В<...>.

В соответствии с приказом ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» №4 от 05.05.2014г., В<...> назначена на должность директора ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной».

Согласно разделу 2 Должностной инструкции директора ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», утвержденной директором ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» от 11.01.2017г., директор ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» обеспечивать соблюдение законодательства о рекламе. Согласно разделу 5 Должностной инструкции директор ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» несет предусмотренную законодательством РФ ответственность, в том числе за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директором В<...>  при распространении рекламы медицинских услуг:

-«10 лет успешной работы Стоматология доктора Ветчинкиной МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500р эконом…. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ», нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

-«10 лет успешной работы МЕТАЛЛОКЕРАМИКА ВСЕГО 2500р. Стоматология доктора Ветчинкиной 55-66-05»; «МЕТАЛЛОКЕРАМИКА 2500 рублей тел 69-15-37 Стоматология доктора Ветчинкиной», нарушены требования ч.7 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1, ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

У должностного лица ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директора В<...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, в действиях В<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1, ч.5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директором В<...>  должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.ч.1,5 ст. 14.3 КоАП РФ.

13.09.2019г. должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директор В<...>  на составление и подписание протокола в назначенное время не явилась. Прокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 13.09.2019г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 26.09.2019г., ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директор В<...>  впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

В действиях должностного лица ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директора В<...>., выразившихся в нарушении требований ч.7 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Согласно ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Санкцией ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директор В<...> подлежит привлечению к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директор В<...>  является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» – директора В<...>  (ИНН: 222405205216) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч.1,5 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 26 сентября 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  Б<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 26 сентября 2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны