Решение №022/06/69-948/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-948/2020 о нарушении законодател... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-948/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «19» ноября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: Д<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ООО «НСК-МЕД», К<…>, Л<…>, путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>; от организатора совместного аукциона – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…> путем видеоконференции; рассмотрев жалобу ООО «НСК-МЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320012060 «Поставка медицинских изделий (Изделия для лабораторной диагностики Лот №3.)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «НСК-МЕД» (далее –заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320012060 «Поставка медицинских изделий (Изделия для лабораторной диагностики Лот №3.)». Заявитель считает, что его заявка неправомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно общедоступным сведениям на сайте Росздравнадзора на территории России не зарегистрировано медицинское изделие: «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с тромбином», страной происхождения которой является Россия. Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. не может быть применено, поскольку товар с указанным в документации кодом ОКПД2 не входит в перечень товаров № 1 по Постановлению Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. Представитель уполномоченного учреждения, представитель организатора совместного аукциона с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 22.10.2020 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320012060 «Поставка медицинских изделий (Изделия для лабораторной диагностики Лот №3.)», а также аукционная документация, техническое задание, проект контракта и др. Согласно разделу V аукционной документации, техническому заданию (описание объекта закупки: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: в соответствии с техническим заданием) к поставке требуются пробирки для взятия образцов крови как без добавок, так и с различными добавками (позиции 1- 20 технического задания). Для всех товаров указан код ОКПД 2 - 32.50.13.190. Согласно позиции 17технического задания к поставке требуется пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с тромбином объемом 4,5 см[3*];^мл. В соответствии с п. 22 информационной карты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2020 г. заявка участника ООО «НСК-МЕД» была признана «несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно- правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень № 1). Заявка участника содержит предложение о поставке товаров по позициям 1-20, происходящих из иностранных государств (Китай, Эстония, Германия), в то время как подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, что подтверждено сертификатом о происхождении товара; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.». В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены перечни № 1 и № 2 видов медицинских изделий, в отношении применяется данное постановление. Код ОКПД 2 - 32.50.13.190 «пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови» включен в перечень № 1 – перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд П. 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2020 г. четыре заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Данными участниками по всем позициям технического задания были предложены медицинские изделия производства Россия: ООО «МиниМакс», ООО «Пластмед», АО «Елатомский приборный завод», ООО «МиниМед», ООО «Эйлитон» и др. Согласно заявкам участников закупки, признанным соответствующими требованиям документации, по позиции 17 технического задания были предложены к поставке: - Пробирка вакуумная для взятия венозной крови ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ» с наполнителем активатором свертывания тромбин, размером 13х75 мм, объем пробы 4,5 мл, производитель АО «Здравмедтех-Е», регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7617 от 14.09.2018; - Вакуумные пробирки UNIVAC®, 4,5 мл, 13х75 мм, активатор свертывания тромбин, 100 шт./уп. Российская Федерация производитель ООО «Эйлитон», регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г, А также были предоставлены документы, подтверждающие соответствие данных медицинских изделий требованиям Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. Таким образом, четырьмя участниками закупки были предложены к поставке товары двух разных российских производителей. Согласно заявке заявителя к поставке были предложены пробирки производства Россия, Китай, Эстония, Германия. Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Таким образом, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «НСК-МЕД» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны