Решение б/н Дело №66-ФАС22-ОВ/09-09 от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 66-ФАС22-ОВ/09-09 по признакам нарушения Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р.-М.» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 18.01.2007 № 232 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа состояния конкурентной среды на рынке страховых услуг и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.01.2007г.  Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «СМК «Р.-М.» №232 без проведения публичных процедур. В порядке пункта 8.3 договора № 232 действие соглашения продлено на 2009г.    

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №330 от 18.09.2009 в отношении Межрайонной ИФНС России № возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 66-ФАС22-ОВ/09-09.

Согласно письменным пояснениям начальника Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю пунктом 8.3 договора № 232 от 18.01.2007 предусмотрено, что если не одна из сторон  не заявит о прекращении настоящего договора не менее чем за 30 дней до окончания срока, на который заключен настоящий договор, его действие продляется каждый раз на этот же срок. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю посчитала, что данный договор продолжает свое действие и не провела соответствующую процедуру по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан. В настоящее время Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю объявлен конкурс по обязательному медицинскому страхованию работников инспекции с 01.01.2010 по 31.12.2010 извещением №090914/006223/3 от 14.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации.

Изучив обстоятельства дела Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).

Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №232 от 18.01.2007г. Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «СМК «Р.-М.»  от 18.01.2007 № 2007 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «СМК «Р-М от 18.01.2007 №232 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны