Решение (комиссия) №АК/5356/23 РЕШЕНИЕ По делу № 022/10/18.1-822/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ По делу № 022/10/18.1-822/2023

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Караван» (<...>) – не явились, уведомлены, без участия представителей,

от организатора торгов (Аукционной комиссии) – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (<...>) – <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Караван» (вх. № 7541/23 от 18.07.2023) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Озерском лесничестве Алтайского края (извещение № 22000163290000000043, лот № 1), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Караван» (вх. № 7541/23 от 18.07.2023) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Озерском лесничестве Алтайского края (извещение № 22000163290000000043, лот № 1).

Из содержания жалобы следует, что согласно пункту 1.3 Документации об аукционе в электронной форме № 14КП 2023 установлено требование к участникам аукциона - право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Озерском лесничестве Алтайского края, в соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» для проведения заготовки древесины учреждениями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на не предоставленных в пользование лесных участках в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Озерского лесничества.

Установленные требования к участникам аукциона противоречат действующему законодательству.

На заседании Комиссии представители Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснили, что оспариваемый аукцион проводится в порядке статей 75 - 80, статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", которые позволяют проводить подобные аукционы исключительно для организаций, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

В соответствии с указанными нормами права организатор торгов законно и обоснованно принял решение о проведении аукциона, участниками которого могут быть учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на не предоставленных в пользование лесных участках в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

Таким образом, довод заявителя о том, что требование к участнику аукциона со ссылкой на п. 2 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" создает преимущественное условие для узкого круга участников, что ведет к ограничению конкуренции и создает препятствие в развитии малого и среднего предпринимательства не подтвержден.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Жалоба ООО "Караван" соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей особенности заготовку древесины отдельными категориями лиц, установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" настоящий закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

Статьей 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" установлены исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, к ним относятся:

1) проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, рубка лесных насаждений, поврежденных лесными пожарами, очистка лесов от захламления, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов, проведение аварийно-спасательных работ);

2) проведение заготовки древесины учреждениями, подведомственными уполномоченному органу исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на не предоставленных в пользование лесных участках в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах лесничеств в объемах, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества.

Таким образом, заготовка древесины с особенностями, установленными ст. 29.1 ЛК РФ, ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" является исключением из общего правила.

С учетом изложенного управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю приходит к выводу, что требования к заявителю, установленные аукционной документацией, - "заявитель - учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на не предоставленных в пользование лесных участках в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины" не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего вопросы в области лесных отношений.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Караван» (<...>) - необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

2023-4660

 

 

Связанные организации

Минприроды АК
ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344
ООО "Караван"
ИНН 5433169214, ОГРН 1075475005275