Решение №022/06/69-22/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-22/2022 о нарушении законодатель... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-22/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» января 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<….> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Б<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Фармсклад № 1»: Щ<….>; от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер»: Т<….> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<….>, рассмотрев жалобу ООО «Фармсклад № 1» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000321018372 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 12.01.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Фармсклад №1» (далее- Заявитель, Общество). Представитель Общества пояснил, что ООО «ФАРМСКЛАД №1» считает действия (бездействия) аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявок ООО «ДРАГСЕРВИС» и ООО «МАНАС МЕД» соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона № 0817200000321018372, и объявлении победителем аукциона участника ООО «ДРАГСЕРВИС», незаконными и необоснованными. Представители Заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу ООО «Фармсклад № 1» не подлежащей удовлетворению. 19.01.2022 г. состоялось рассмотрение жалобы ООО «Фармсклад № 1». В соответствии с пунктом 3.32 Приказа от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы было отложено на 21.01.2022 г. После окончания перерыва 21.01.2022 г. заседание Комиссии продолжилось. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 16 декабря 2021 года КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: http://www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0817200000321018372 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел. В извещении и документации электронного аукциона № 0817200000321018372 установлены условия допуска, указанные в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Приказ Минфина РФ № 126н»), а также ограничения допуска, закрепленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Постановление Правительства РФ № 1289»). Техническим заданием документации электронного аукциона предусмотрено: ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости): Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик) товара и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться* СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ** № п/п МНН или группировочное (химическое) наименование Наименование показателя (характеристики) товара Единица измерения показателя (характеристики товара) Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Единица измерения по основному варианту поставки Количество по основному варианту поставки Основной вариант поставки Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Доцетаксел Лекарственная форма, дозировка концентрат для приготовления раствора для инфузий 10мг/мл или концентрат для приготовления раствора для инфузий 20мг/мл или концентрат для приготовления раствора для инфузий 40мг/мл мл 24 000 10 мг/мл Терапевтический эффект лекарственного препарата обусловлен дозой препарата, получаемой при однократной инфузии пациентом, которая в свою очередь определяется из расчета 75 мг/м2 на 1 введение. Для достижения необходимой дозировки используются разные объемы с разной концентрацией в мл и дозировкой. 12 000 20 мг/мл 6 000 40 мг/мл Содержание действующего вещества в первичной упаковке мг 80 Остаточный срок годности не менее 11 месяцев на момент поставки На участие в аукционе было подано 8 заявок, в том числе и заявка Заявителя под идентификационным номером 111217510. 10 января 2022 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части 5 поданных заявок, принимавших участие в электронном аукционе, и подведя итоги открытого аукциона в электронной форме, признала вторые части всех 5 поданных заявок соответствующими требованиям документации аукциона в электронной форме № 0817200000321018372, а победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник, подавший заявку под идентификационным номером 111215727, в лице ООО «ДРАГСЕРВИС», как предложившего наименьшую цену контракта, а вторым признан участник закупки, подавший заявку под идентификационным номером 111215729, в лице ООО «МАНАС МЕД». Заявитель считает указанные действия (бездействия) аукционной комиссии, незаконными и необоснованными. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, в том числе Доцетаксел, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с тем, что закупаемый препарат с МНН Доцетаксел включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов извещением о проведении закупки и документацией о закупке установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Такие требования, установлены в п.22 информационной карты, разделе 5 документации и п.5 извещения о проведении закупки: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, аукционная комиссия установила, что в заявках участников предлагается к поставке следующий товар Участник Предлагаемый товар Подтверждена страна как ЕАЭС ООО "ДРАГСЕРВИС" ИНН: 7751186263 (111215727) Держатель ООО «Джодас экспоим», страна происхождения Индия - ООО "МАНАС МЕД" ИНН: 7743618382 (111215729) Держатель ООО «Манас Мед», страна происхождения Индия - ООО "ФАРМСКЛАД №1" ИНН: 5029251207 (111217510) 1. Держатель ТОО «Келун казфарм», страна происхождения республика Казахстан 2. Держатель АО «Фармсинтез-норд», страна происхождения Россия 3 Держатель ЗАО «Биокад», страна происхождения Россия 4 Держатель РУП «Белмедпрепараты», страна происхождения Республика Беларусь 5 Держатель ООО «Верофарм», страна происхождения Россия - ООО "БЕРКИН ХОФФ" ИНН: 7720483379 (111216776) Держатель АО «Фармсинтез-норд», страна происхождения Россия + ООО "АЛЬФАМЕДСЕРВИС" ИНН: 7726448726 (111217112) Держатель ТОО «Келун казфарм», страна происхождения республика Казахстан - В связи с тем, что положения п.1 Постановление № 1289 о применении условий допуска, устанавливаются исключительно при условии подтверждения страны происхождения лекарственного препарата на территории государства - члена Евразийского экономического союза и наличии не менее 2 таких предложений лекарственных препаратов различных производителей, в настоящем случае условий допуска применены не были в связи со следующим. Двумя участниками закупки ООО «Фармсклад №1» (заявка 111217510) и ООО «Альфамедсервис» (заявка 111217112) предложен к поставке товар, зарегистрированный на территории Российской Федерации под номером удостоверения ЛП-004293 Держатель ТОО «Келун казфарм», страна происхождения республика Казахстан. В подтверждение страны происхождения лекарственного препарата согласно подпункту а пункта 2 Постановления № 1289 участниками закупки приложен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Номер сертификата KZ RU 1 105 03044 от 01.06.2021г. В соответствии с пунктом 7 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан осуществляет оформление, удостоверение, выдачу сертификата о происхождении товара и отмену его действия в порядке, установленном уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности. Однако указанный сертификат при проверке на официальном сайте Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отсутствует в реестре как выданный. Руководствуясь вышеуказанной информацией, аукционная комиссия при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона пришла к выводу о том, что участниками закупки ООО «Фармсклад №1» и ООО «Альфамедсервис» не выполнены требования постановления Правительства Российской Федерации №1289: не подтвержден надлежащим образом тот факт, что страной происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата является Республика Казахстан. В связи с тем, что представленная указанными участниками копия сертификата по форме СТ-1 была отклонена в связи с отсутствием сведений о нем в центральной базе данных Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аукционная комиссия не применила национальный режим, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, и не отклонила заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми к поставке предлагались лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Вместе с тем, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. Заявитель в своей заявке предложил к поставке следующие лекарственные препараты: № п/п Код ОКПД2 Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав Торговое наименование товара, товарный знак (дозировка, форма выпуска, фасовка, количество в потребительской упаковке и другие необходимые сведения) Единица измерения Кол-во в единицах измерения Количество упаковок поставляемого лекарственного препарата Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, страна происхождения товара, номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата Наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 1 21.20.10.211 ДОЦЕТАКСЕЛ Доцетаксел-Келун-Казфарм, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 80 мг/4 мл, 4 мл - флаконы (1) - пачки картонные мл 2400 600 Держатель и производитель: Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm" ("Келун-Казфарм"), Республика Казахстан РУ ЛП-004293 от 16.05.2017 Цифровой код – 398, краткое наименование – КАЗАХСТАН, полное наименование - Республика Казахстан, буквенный код (альфа-2) - KZ, буквенный код (альфа-3) – KAZ Такселен, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 4 мл флакон №1 мл 3000 750 Держатель и производитель: Акционерное общество "Фармасинтез-Норд" (АО "Фармасинтез-Норд"), Россия ЛП-005872 от 22.10.2019 Цифровой код – 643, краткое наименование – РОССИЯ, полное наименование – Российская Федерация, буквенный код (альфа-2) – RU, буквенный код (альфа-3) – RUS Новотакс, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 4 мл – флакон №1 мл 3600 900 Держатель и производитель: Закрытое акционерное общество "БИОКАД" (ЗАО "БИОКАД"), Россия ЛП-003130 от 07.08.2015 Цифровой код – 643, краткое наименование – РОССИЯ, полное наименование – Российская Федерация, буквенный код (альфа-2) – RU, буквенный код (альфа-3) – RUS Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 4 мл флакон №1 мл 1800 450 Держатель и производитель: Республиканское унитарное производственное предприятие "Белмедпрепараты" (РУП "Белмедпрепараты"), Республика Беларусь ЛП-005020 от 30.08.2018 Цифровой код – 112, краткое наименование – БЕЛАРУСЬ, полное наименование - Республика Беларусь, буквенный код (альфа-2) - BY, буквенный код (альфа-3) – BLR. Таутакс, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 4 мл - флаконы (1) - пачки картонные мл 1200 300 Держатель и производитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРОФАРМ" (ООО "ВЕРОФАРМ"), Россия ЛС-000093 от 05.02.2010 Цифровой код – 643, краткое наименование – РОССИЯ, полное наименование – Российская Федерация, буквенный код (альфа-2) – RU, буквенный код (альфа-3) – RUS В составе своей заявке Заявителем также было приложено регистрационные удостоверения, декларация участника, содержащая указание (декларирование) страны происхождения поставляемых Товаров, а также сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 (документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 1289). На официальном сайте Национальной палаты предпринимателей Республика Казахстан «Атамекен», расположены различные реестры, среди которых имеется реестр выданных сертификатов о происхождении серийной продукции. Под реестровой записью под номером 84567 содержатся данные о приложенном Заявителем к своей заявке сертификате по форме СТ-1 № KZ RU 1 105 03044 от 01.06.2021 г. Ни Заказчиком, ни уполномоченным учреждением не представлено доказательства недействительности указанного сертификата. Следовательно, приложенный сертификат СТ -1 является действительным, выданным официально уполномоченным органом Республики Казахстан, члена Евразийского экономического союза. Кроме того, ООО «Альфамедсервис» (заявка 111217112) предложен к поставке товар, зарегистрированный на территории Российской Федерации под номером удостоверения ЛП-004293 Держатель ТОО «Келун казфарм», страна происхождения республика Казахстан. Из заявок Заявителя и ООО «Альфамедсервис» и представленных документов следует, что участники предложили к поставке лекарственный препарат, одновременно соответствующий двум критериям, указанным в пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1289. Таким образом, подведение итогов аукциона должно было осуществляться аукционной комиссией с учетом условий и ограничений допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Фармсклад № 1» подлежит удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Фармсклад № 1» обоснованной. 2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны