Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-49/2019 о нарушении законодатель... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-49/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;

от заказчиков – не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…> , действующей по доверенности;

с участием специалиста – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0817200000319000601 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефотаксим (Лот № 319) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.03.2019 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0817200000319000601 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефотаксим (Лот № 319).

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части показателя «Дозировка» позиции «МНН Цефотаксим» (п. 2 технического задания).

Заявитель считает, что предложенный им лекарственный препарат иной дозировки является взаимозаменяемым и позволяет достичь того же терапевтического эффекта. Ссылаясь на п.п. б, п. 2 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 (далее- Особенности), заявитель указывает на неправомерность действий заказчика при установлении в аукционной документации требований к дозировке, считает, что решение комиссии заказчика привело к ограничению конкуренции и отсутствию экономии бюджетных средств. Кроме того, руководствуясь инструкцией по применению лекарственного препарата «МНН Цефотаксим» полагает, что требование о поставке лекарственного препарата с указанными дозировками сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, изложенной в инструкциях по медицинскому применению зарегистрированных с МНН Цефотаксим.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

15.03.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

20.02.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0817200000319000601 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефотаксим (Лот № 319) .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 г. заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по причине несоответствия требованиям аукционной документации в части "дозировка" по позиции «МНН Цефотаксим» (п. 2 технического задания).

В соответствии с аукционной документацией (раздел V «Сведения об объекте закупки и условиях контракта») в п. 2 технического задания к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Цефотаксим в форме порошка для приготовления раствора для инъекций или порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 0,5 г или 500 мг или 250 мг или 0,25 г.

Согласно материалам дела заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «МНН Цефотаксим/ТН Цефотаксим» в дозировке – 1 г и 1000 мг.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявителем по позиции «МНН Цефотаксим» (п. 2 технического задания) был предложен лекарственный препарат иной дозировки, чем было установлено аукционной документацией, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.

Не согласившись с решением аукционной комиссии, заявитель фактически обжалует положения документации, говоря о неправомерности установления требований к дозировке, отсутствии обоснования необходимости в установлении такого требования.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
  2. рассмотрение довода жалобы об обжаловании положений документации по закупке не проводилось в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны