Решение б/н Дело № 18-ФАС22-Р/01-11 от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №18-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции, а также рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения алкогольной продукции круглосуточно,  в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» в лице юриста Л. (по доверенности),

           

УСТАНОВИЛА:

          управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного контроля в области рекламы при проверке наружной рекламы в г. Барнауле, были  выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

          В г. Барнауле по адресу: ул. Интернациональная, 47, в витрине фирменного магазина «Алтайспиртпром» размещена реклама алкогольной продукции. В верхней части витрины размещены рекламные тексты с перечислением алкогольной продукции. Возле входной двери текст: «Алтайспиртпром корпорация. Продажа по телефону алкогольных напитков на любой вкус к вашему столу круглосуточно. ул. Интернациональная, 47, тел. 63-77-95». В нижней части витрины – изображения бутылок алкогольной продукции (вино, водка и т.д.) с названиями и рекламными текстами.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств  стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

  Таким образом,  в рекламе ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» Л. факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром»,  пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования, как магазин «Алтайспиртпром» и к алкогольной продукции, реализуемой в данном магазине. Указанная реклама направлена на поддержание интереса к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке. Поскольку рекламная информация, размещенная с использованием конструктивного элемента здания –  витрины, обращена на улицу, то она доступна для обозрения неопределенного круга лиц, находящихся вне помещения магазина, в том числе детей и подростков.

Рекламный текст: «Алтайспиртпром корпорация. Продажа по телефону алкогольных напитков…круглосуточно…» содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (алкогольной продукции) круглосуточно, что является нарушением п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как в соответствии с Законом Алтайского края от 02.12.2010г. №105-ЗС «О внесении изменений в статью 4 Закона Алтайского края «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края», время продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции ограничено в период с 21.00 до 9.00 часов. Данный Закон вступил в силу с 01.01.2011г.

Распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, а также рекламы, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (алкогольной продукции) круглосуточно нарушает п.3 ч.3 ст.5 и п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе», следовательно, эта реклама является ненадлежащей, так как в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств, ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

             Из материалов дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», является  ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром».

На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» п.3 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в витрине фирменного магазина «Алтайспиртпром» по адресу: г. Барнаул, ул. Интернациональная, 47, рекламы алкогольной продукции, а также рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (алкогольной продукции) круглосуточно.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции, размещенную ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» в витрине магазин «Алтайспиртпром», расположенном  по адресу :г. Барнаул, ул.Интернациональная, 47, поскольку при ее размещении нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя, рекламораспространителя – ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром» В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны