Решение №022/06/33-832/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-832/2021 о нарушении законодател... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-832/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «28» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С. – заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д - государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Стройтраст», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Зернышко» с.Логовское, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Т, рассмотрев жалобу ООО «Стройтраст» на положения аукционной документации № 0817200000321012421 «Капитальный ремонт здания МБДОУ Логовской д/с «Зернышко» Первомайского района Алтайского края» по адресу: ул. Титова, 6а, с. Логовское» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стройтраст» (далее – заявитель) на положения аукционной документации № 0817200000321012421 «Капитальный ремонт здания МБДОУ Логовской д/с «Зернышко» Первомайского района Алтайского края» по адресу: ул. Титова, 6а, с. Логовское». Заявитель указывает, что заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Заказчиком в проекте контракта не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"(далее - Постановление № 1466). Кроме того, проект контракта не содержит положения в соответствии с п. 3, 4, 5 Постановления № 1466 и ч. 5, 7 ст. 30 Закона о контрактной системе. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 16.09.2021г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321012421 «Капитальный ремонт здания МБДОУ Логовской д/с «Зернышко» Первомайского района Алтайского края» по адресу: ул. Титова, 6а, с. Логовское», а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила) установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного контракта. Пункт 9.3. Муниципального контракта соответствует положениям п. 4, 5, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Таким образом, доводы заявителя о ненадлежащим установлении штрафов не нашли своего подтверждения. 2. Рассмотрев довод, об отсутствии типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением № 1466, Комиссией УФАС установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0817200000321012421 не установлено данное условие, соответственно в проекте контракта также условия отсутствуют. Пунктом 12.1 извещения о проведении электронного аукциона установлено, что ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями: установлено ограничение в отношении участников закупки. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заявка может быть подана только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией. Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом под социально ориентированными некоммерческими организациями понимаются организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Пунктом 12.2 извещения, требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено. Аналогичные требования установлены в п.2 Документации об аукционе в разделе IV Информационной карты аукциона, участие в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с данными положениями в Проекте муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту не может быть установлено требование о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению в качестве субподрядчика или соисполнителя. Поскольку аукционная документация № 0817200000321012421 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ N 1466 в рассматриваемом случае не применяются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО Стройтраст» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны