Решение №2077/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-78/2020 от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Г<…> К.А.

Главная ул., <…>

г.Барнаул, 656011

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

Филиал в городе Барнауле

Ленина пр., 154а

г.Барнаул, 656037

barnaul@domru.ru

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-78/2020

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-78/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством рекламных листовок в подъездах многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле в непредназначенных для этого местах рекламы компании «Дом.ру», в которой усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя гр. Г<…> К.А., Алтайский край, г.Барнаул, Главная ул., <…>,

заинтересованного лица – АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице Филиала в г.Барнауле, Алтайский край, г.Барнаул, Павловский тракт, 247,

заявителя, Алтайский край, г.Барнаул,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/5-78/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя города Барнаула о незаконном размещении в подъездах жилого дома по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 29 рекламных листовок компании «Дом.ру» (вх. №1916400 от 09.12.2019г.).

Заявитель указывает, что материалы размещены в непредназначенных для этого местах (провода, щиты электросчетчиков) и в больших количествах, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ПОДКЛЮЧИ Интернет ДОМ.RU S 75мб/с L 100мб/с XXL 300мб/с Интернет+Тв S 75мб/с 130 каналов L 100 мб/с 153 канала XXL 300 мб/с 190 каналов Двухдиапазонный Wi-Fi 135р 8-906-965-68-57».

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган 05 февраля 2020 года возбудил производство по настоящему делу.

Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 04 марта 2020 года.

На заседание Комиссии лица, признанные участвующими в деле, не явились.

Вместе с тем, заинтересованное лицо – АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице Филиала в г.Барнауле, а также заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом; никаких ходатайств от указанных лиц в антимонопольный орган не поступало.

Однако, в материалах дела на дату заседания отсутствовали доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Г<…> К.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также истребуемые от него определением о возбуждении дела от 05.02.2020г. документы и материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи, с чем Комиссией в порядке пункта 34 Правил рассмотрение дела отложено до 10 часов 00 минут 31 марта 2020 года.

31 марта 2020 года лица, участвующие в деле, на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 3 апреля 2020 года на территории Российской Федерации установлены не рабочие дни, в связи с чем, рассмотрение дела в соответствии с пунктом 34 Правил Комиссией отложено до 10 часов 00 минут 29 апреля 2020 года.

29 апреля 2020 года лица, участвующие в деле, на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела либо о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц в антимонопольный орган не поступало.

Гр. Г<…> К.А. во исполнение определений о возбуждении дела и об отложении дела документов и материалов не предоставлено.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца.

В связи с тем, что настоящее дело возбуждено антимонопольным органом 5 февраля 2020 года, то Комиссией с учетом пункта 27 Правил принято решение о рассмотрении дела в данном заседании Комиссии по имеющимся документам и материалам в отсутствие сторон.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле без согласования с собственниками помещений многоквартирного дома распространены листовки с информацией следующего содержания: «ПОДКЛЮЧИ Интернет ДОМ.RU S 75мб/с L 100мб/с XXL 300мб/с Интернет+Тв S 75мб/с 130 каналов L 100 мб/с 153 канала XXL 300 мб/с 190 каналов Двухдиапазонный Wi-Fi 135р 8-906-965-68-57».

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителями рассматриваемых листовок являются гр. Г<…> К.А.

По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», номер телефона +8-906-965-68-57, указанный в рекламе, выделен гр. Г<…> К.А., Алтайский край, г. Барнаул, Главная ул., <…>.

Согласно информации, предоставленной Филиалом АО «ЭР-Телеком Холдинг» в городе Барнауле, Общество не является рекламодателем, рекламопроизводителем либо рекламораспространителем указанных рекламных листовок, договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы Общество не заключало. По вопросу оказания услуг Интернет, АО «ЭР-Телеком Холдинг» сообщило, что действительно предоставляет данную услугу с абонентской платой 500 рублей в месяц по тарифному плану «Интернет S»; информация об оказываемых услугах АО «ЭР-Телеком Холдинг» и об их стоимости содержится в свободном доступе на сайте https://barnaul.domru.ru в разделе описания услуг.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъездах жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали, что указывает на нарушение требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе при распространении гр. Г<…> К.А. рассматриваемой рекламы.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Гр. Г<…> К.А. в антимонопольный орган не представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Алтайского краевого УФАС России отмечает, что статьей 38 Закона о рекламе дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем, указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе, что делает не возможным привлечение к административной ответственности за нарушение данной нормы.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «ПОДКЛЮЧИ Интернет ДОМ.RU S 75мб/с L 100мб/с XXL 300мб/с Интернет+Тв S 75мб/с 130 каналов L 100 мб/с 153 канала XXL 300 мб/с 190 каналов Двухдиапазонный Wi-Fi 135р 8-906-965-68-57», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома в городе Барнауле по адресу: ул.Северо-Западная, 29 посредством рекламных листовок, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать гр. Г<…> К.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламеоссий ской Федерации о.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны