Решение №022/06/64-346/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-346/2020 о нарушении законодател... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-346/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» мая 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибкомпрессор» – не явился, извещен,

от заказчика – Администрация города Белокуриха – не явился, извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика по закупке № 0317300019820000031 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Белокуриха Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика по закупке № 0317300019820000031 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Белокуриха Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- положения пункта 9.3 Документации о закупке противоречат требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- в Документации о закупке отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, в частности, по характеристике «Покрытие» - краска порошковая, грунтовка, пропитка.

Представители заявителя и заказчика о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежаще, участие в рассмотрении обращения не приняли. Ко дню рассмотрения жалобы заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии и письменные пояснения.

Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30 апреля 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300019820000031 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Белокуриха Алтайского края».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 9.3 Документации о закупке определено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- согласие участника на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией;

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком в пункте 9.3 Документации о закупке использованы положения пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе недействующей редакции.

Также в пункте 12 Информационной карты Документации о закупке указан вид закупки - выполнение работ с использованием товара.

В составе Документации о закупке представлена сметная документация, содержащая перечень работ по благоустройству дворовых территорий.

Техническое задание Документации о закупке содержит таблицу «Визуализация предусмотренных проектом благоустройства МАФ, элементов благоустройства», в которой указаны требования к товарам, которые поставляются для выполнения работ по благоустройству: скамьям и урнам.

Комиссия приходит к выводу о том, что положения пункта 9.3 Документации о закупке не вводит участников закупки в заблуждение относительно виде закупки – выполнение работ, предполагающих поставку заказчику необходимого для этого товара. Документации о закупке позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таблица «Визуализация предусмотренных проектом благоустройства МАФ, элементов благоустройства» содержит значения показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, значения, при определении которых участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры, а также значения, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. В частности, в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Покрытие, жидкие ЛКМ» товара «Скамья» указано «Краска порошковая, грунтовка, пропитка», по характеристике «Покрытие металлических деталей» товара «Урна» указано «Порошковая краска, грунтовка».

Раздел 10 Документации о закупке содержит инструкцию по заполнению заявки.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участник закупки мог не указывать какое именно из перечисленных покрытий имеет товар. Кроме того, Техническое задание

Доводы жалобы Комиссия признает необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны