Решение №022/06/33-769/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-769/2019 о нарушении законодател... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-769/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя:

ООО «Альянс Трейд» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АДРИАНА МИТРОФАНОВИЧА ТОПОРОВА"- Л<…>, Б<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Трейд» на документацию по закупке № 0817200000319010425 «Поставка оборудования для школьных информационно-библиотечных центров», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс Трейд» на документацию по закупке № 0817200000319010425 «Поставка оборудования для школьных информационно-библиотечных центров».

В обоснование жалобы заявитель указывает на неправомерное включение в состав закупки программного обеспечения, которое не может быть поставлено всеми заинтересованными участниками, в связи с чем нарушены положения ст.8 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, а также уполномоченного учреждения представили запрошенные документы. С жалобой не согласились, пояснив, что при формировании закупочной документации Заказчиком не допущено нарушений ст. 8, 33 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 сентября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 06.09.2019 №0817200000319010425». Объектом закупки является - поставка оборудования для школьных информационно-библиотечных центров.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Предмет данной закупки, в том числе включает поставку системного блока в сборе и поставку ноутбука с установленными операционными системами Microsoft Windows 10 и пакетами офисных программ Microsoft Office Standard 2019.

Заказчиком в соответствии с положением ст. 14 Закона о контрактной системе в данной закупке установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина Росссии №126н, а также подготовлены и размещены в ЕИС обоснования невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением Правительства №878 и Постановлением №1236.

Согласно подпункту «б» пункта 2.1 Постановления №1236, указанный нормативный акт применяется не только при поставке программного обеспечения но и при поставке персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта без выделения программного обеспечения в отдельную товарную позицию.

Исходя из технического задания, Заказчик ставит цель по обеспечению образовательных организаций необходимым оборудованием и программным обеспечением, планируемого к выполнению работы с документами в формате docm, xlsm. Данные форматы содержат макросы (программный код) на языке Visual Basic. Технология разработана и внедрена корпорацией Microsoft для своих офисных программных продуктов. Из представленного Заказчиком обоснования следует, что полноценная поддержка и корректная работа с документами возможна только в программном обеспечении Microsoft Office Standart.

Учитывая, что Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В обосновании жалобы, заявитель не представил доказательств того, что программное обеспечение Microsoft Office Standart доступно для поставки только ограниченному кругу компаний. Программа лицензирования Open Vaiue не ограничивает круг распространителей программного обеспечения только компаниями партнерами Microsoft и любой участник рынка вправе приобрести данное ПО для следующего распространения.

Таким образом, комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений ст.ст. 8, 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Альянс Трейд» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны