Решение №022/06/33-530/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-530/2022 о нарушении законодател... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-530/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «29» июля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…> государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Сибирский Тендер» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>; от заказчика – Администрация Угловского района Алтайского края – А<…>, С<…>, Б<…>, рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Тендер» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009124 «Блочно-модульная котельная установка» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибирский Тендер» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009124 «Блочно-модульная котельная установка». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - Информации размещённая в извещении по источнику финансирования не позволяет определить, как будет осуществляться оплата и с какого счета, исключительно местного бюджета муниципального образования или из краевого бюджета. - В проекте контракта отсутствуют банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств. - Отсутствует инструкция для заполнения и предоставления предложения в отношении объекта закупки. - В описании объекта закупки «Блочно-модульная котельная установка» заказчиком установлены характеристики не позволяющие идентифицировать поставляемый товар и заполнить заявку на участие в данном аукционе, так как плиты П-75 по ГОСТ 9573-2012 не производятся. - Заказчиком установлены требования по конкретным значениям показателя, температуры отходящих дымовых газов и суммарный объем дымовых газов, что не может быть указан одним конкретным значением, т.к. зависит от режима работы котла, его загруженности, а также от температуры наружного воздуха. - Установлены два разных значения, которые не могут изменяться, к рабочему давлению воды. Рабочее давление воды должно быть 0,15(1,5) или 0,6(6,0) МПа (кгс/см2). Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушена ст.33 Закона о контрактной системе. 29.07.2022г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители уполномоченного учреждения и заказчика представили пояснения и возражения. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 14.07.2022 г. в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000322009124 «Блочно-модульная котельная установка». В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. 1. Довод жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении указал информацию не позволяющую определить источник финансирования Заказчика. Согласно указанному извещению, закупка осуществляется за счет бюджетных средств, из бюджета муниципального образования Угловский район Алтайского края. Финансирование производится за счет бюджетных средств по двум кодам бюджетной классификации РФ: по коду КБК 303050213100S0460244 в размере 114734.67 рублей (1% от суммы контракта) за счет местного бюджета, по коду КБК 303050292900S0460244 в размере 11 358 732 рублей (99% от суммы контракта) за счет субсидий из краевого бюджета из бюджета муниципального образования. Согласно п. 2.3.2 проекта контракта оплата контракта осуществляется за счет средств полученных заказчиком из краевого и местного бюджетов. Кроме того, при оформлении извещения в ЕИС, отсутствует возможность указать несколько видов бюджетов, бюджет система указывает автоматически с учетом субъекта, осуществляющего закупку. Таким образом, довод заявителя о противоречивости информации по источнику финансирования несостоятелен. 2. Заявителя указал, что в проекте контракта не размещены банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта. Пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона. Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В извещении № 0817200000322009124 установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30% в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе. В разделе «Дополнительная информация» извещения указаны реквизиты в том числе для перечисления обеспечения исполнения контракта. Эти же реквизиты указаны в п. 14 Контракта. Таким образом, довод заявителя в указанной части не находит своего подтверждения. 3. Заявителя указал, что отсутствует инструкция для заполнения и предоставления предложения в отношении объекта закупки. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. Комиссией установлено, что извещение о закупке содержит указанные требования и инструкцию. Информация, изложенная в указанном документе, является достаточной для заполнения корректной заявки. Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению позволяют участнику закупки правильно заполнить и предоставить предложение в отношении объекта закупки в составе заявки. Довод заявителя в указанной части не находит своего подтверждения. 4. Заявитель указывает на невозможность идентифицировать поставляемый товар и заполнить заявку на участие в аукционе по причине противоречивой и недостоверной информации о характеристиках товара, в части минералловатных плит, используемых для устройства наружных стен. В описании объекта закупки в конструктивных решениях по наружным стенам указано, что наружные стены - трехслойная сендвич-конструкция, состоящая, в том числе, из негорючего утеплителя из минералловатных плит плотностью 75 кг/мЗ П-75 ГОСТ 9573-2012 толщиной 50*2=100 мм, группа горючести - НГ. Указанный ГОСТ помимо таблицы 1 (на которую ссылается податель жалобы), устанавливающей виды, марки и рекомендуемую область применения плит, в таблицах 3 и 4 раскрывает физико-механические показатели и пожарнотехнические характеристики плит, к которым относятся, в том числе, плотность, толщина и группа горючести. Данные показатели содержатся в описании объекта закупки и позволяют определить, что плотность плит составляет 75 кг/мЗ, толщина 50*2=100 мм, группа горючести - НГ. При наличии данной информации, применив положения ГОСТ, возможно определить, что таким показателям соответствуют плиты марок ПП-70 и ПП-80. В данном случае заявитель ограниченно трактует имеющуюся информацию о характеристиках товара. Таким образом, имеющейся в описании объекта закупки информации о характеристиках используемых плит в совокупности с положениями приведенного ГОСТа, не вводит участников закупки в заблуждение и позволяет подать заявку на участие в аукционе. Довод заявителя в указанной части не находит своего подтверждения. 5. Довод жалобы Заявителя, об установлении требований по конкретным значениям показателя, температуры отходящих дымовых газов и суммарный объем дымовых газов. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки установлено, что в блочно-модульной котельной установке температура отходящих дымовых газов должна быть не более 220°С, суммарный объем Дымовых газов должен быть не более 4400 м 3/ч, отапливаемый объем не менее 35000 м3 При подаче предложения от участника требуется указать точное значение указанных характеристик исходя из технической документации на поставляемое оборудование. Довод заявителя в указанной части не обоснован. 6. При описании требований Заказчиком установлены два разных значения к давлению воды 0,15(1,5) или 0,6(6,0) МПа (кгс/см2), которые не могут изменяться. Комиссией установлено, что Заказчик допустил неточность в наименовании характеристики котла водогрейного, однако данная неточность является несущественной, и во взаимосвязи с описанием самой блочно-модульной котельной установки позволяет участникам понять требование заказчика. Запросов на разъяснения в данной части жалобы не поступало. Таким образом указанный довод не находит своего подтверждения. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.07.2022 для участия в закупке № 0817200000322009124 допущено 11 участников и определен победитель закупки с №112322214 предложивший наименьшую цену. Таким образом, Комиссия УФАС по АК считает, что в действиях заказчика, уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны