Решение №РНП-22-50/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-50/21 о нарушении законодательства ... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-50/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от Заказчика – КГБУ «Учреждение по содержанию административных зданий», Т<…>; от ООО «Приборы учета+» , Б<…> В<…>, Т<…>, Х<…>, рассмотрев заявление Заказчика – согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУ «Учреждение по содержанию административных зданий», о включении сведений об ООО «Приборы учета+» (далее – Подрядчик, Общество), его учредителях, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000320004726 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации» (далее – контракт). Представитель Заказчика пояснил, что 26.05.2020 г. Заказчиком был заключен контракт с ООО «Приборы учета+» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение ремонта системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59. Срок выполнения работ – не позднее 04.09.2020 г. Проектно-сметная документация была выполнена с нарушениями условий контракта. 01.02.2021 г. было получено отрицательное заключение государственной экспертизы. В связи с чем, 05.02.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем Подрядчик был уведомлен заказным письмом с уведомлением, по электронной почте. Поскольку решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик направил сведения о Подрядчике в антимонопольный орган в соответствии с положениями ст. 104 Закона о контрактной системе. Представители Общества возражали, пояснили, что Обществом 20.02.2021 г. был заключен договор с КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и 12.03.2021 г. было получено положительное заключение повторной государственной экспертизы, о подаче документации для прохождение повторной экспертизы Подрядчик уведомлял Заказчика. Представители Общества считают, что действия были направлены на исполнение контракта, Общество действовало добросовестно и разумно. На основании изложенного представители Общества просили не включать сведения об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2020 г. по итогам электронного аукциона № 0817200000320004726 между КГБУ «Учреждение по содержанию административных зданий» и ООО «Приборы учета+» был заключен государственный контракт № 2020.6794.56 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации». Согласно п. 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 59» (далее – «работа») и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Результатом выполненной работы является проектно-сметная документация, рабочая документация (при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации). В соответствии с п. 1.3 контракта состав и объем работы определяется приложением № 1 к Контракту. Пунктом 3.1. приложения № 1 к контракту предусмотрено, что • Подрядчик разрабатывает и согласовывает с Заказчиком предварительный проект капитального ремонта системы водопровода подвала здания. • Подрядчик согласовывает проект капитального ремонта водопровода (на основании доверенности от заказчика) в ООО “Барнаульский Водоканал” • Подрядчик разрабатывает и согласовывает с заказчиком сметную документацию (локальные и сводный сметные расчеты), предоставляет обоснование сметной стоимости; • Заказчик подает документацию и оплачивает прохождение экспертизы в КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» для получения положительного заключения экспертизы; • В случае получения отрицательного заключения и необходимости проведения повторной экспертизы – оплату производит Подрядчик. • Подрядчик обеспечивает сопровождение и устранение замечаний в процессе получения положительного заключения экспертизы КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» • Подрядчик составляет ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ. Согласно п. 4.2 контракта общий срок проектирования: 100 (сто) календарных дней с момента заключения Контракта (30 (тридцать) календарных дней на разработку проектно-сметной документации и 70 (семьдесят) календарных дней на согласование проекта в ООО «Барнаульский Водоканал» и на сопровождение при прохождении экспертизы). Письмом от 25.06.2020 г. Подрядчик направил на согласование Заказчику проектно-сметную документацию. Согласно представленной в материалах дела переписки Заказчика и Подрядчика в период с июня 2020 г. по сентябрь 2020 г. осуществлялось согласование проектно-сметной документации с Заказчиком, устранение замечаний Подрядчиком. В период с сентября 2020 г. по февраль 2021 г. проводилась государственная экспертиза проектной и сметной документации, Подрядчику направлялись замечания для устранения недостатков документации . Согласно заключению государственной экспертизы КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» от 01.02.2021 г. (заключение внесено в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства за номером № 22-1-2-2-003609-2021) сметная стоимость объекта капитального строительства «Капитальный ремонт системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 59» определена недостоверно ( п. 4.1.3). Согласно заключению экспертизы КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» от 01.02.2021 г. проектная документация «Капитальный ремонт системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 59» и результаты обследования не соответствуют установленным требованиям (п. 5.3). В связи с чем 05.02.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 2 и 3 ст. 715 ГК РФ. Заказчик направил данное решение заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Подрядчика, разместил решение в ЕИС 08.02.2021 г. Согласно почтовому извещению № ZK-2634/220101 решение Заказчика было получено Подрядчиком 24.02.2021 г. Согласно пояснениям представителя Заказчика сведения о получении решения Подрядчиком были получены им в марте. Согласно акту приема-передачи от 15.02.2021 г. Подрядчик передал Заказчику, а Заказчик принял 17.02.2021 г. документацию по объекту: г. Барнаул, пр. Ленина, 59: - технический отчет обследования магистрального водопровода административного здания; - проектную документацию. Раздел 11 Смета на капитальный ремонт; - проектную документацию. Раздел 11 Смета на капитальный ремонт. Прайс листы; - информационно-удостоверяющие листы № 2-4; - выписку СРО № 0064 от 05.02.2021. Письмом от 01.03.2021 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что недостатки, указанные в отрицательном заключении государственной экспертизы № 22-1-2-2-003609-2021 от 01.02.2021 г. устраняются Подрядчиком путем сопровождения повторной государственной экспертизы по договору № 61 от 20.02.2021 г. По договору № 61 от 20.02.2021 г. КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» (Исполнитель) обязуется провести повторно государственную экспертизу проектной документации «Капитальный ремонт системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 59», а Заказчик принять результат и оплатить его ( п. 1.1). Письмом от 02.03.2021 г. Подрядчик просил согласовать акт технического обследования магистрального трубопровода холодного и пожарного водоснабжения в связи с запросом КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации. Письмом исх. № 48 от 09.03.2021 г. Подрядчик уведомил Заказчика о получении положительного решения от КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края». Согласно заключению КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» сметная стоимость объекта капитального строительства «Капитальный ремонт системы водопровода по подвалу административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 59» определена достоверно ( п. 4.1.3), проектная документация соответствует установленным требованиям ( п. 5). Сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации от 12.03.2021 г. размещены в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в сети «ИНТЕРНЕТ» за номером № 22-1-2-2-010782-2021. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно п. 11.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям: -Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным. -во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика; -отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми; -отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту. В соответствии с п. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком 24.02.2021 г. Даже если Заказчиком было получено уведомление о вручении решения Подрядчику 24.02.2021 г., последний день десятидневного срока для устранения Подрядчиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, приходится на 06.03.2021 г. – выходной день, соответственно последний день срока согласно ст. 193 ГК РФ должен быть перенесен на первый рабочий день, т.е. 09.03.2021 г. Из вышеуказанных писем Подрядчика следует, что Подрядчик совершал действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, уведомлял Заказчика о данных действиях. К тому же после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик 12.02.2021 г. выдал Подрядчику доверенность № 115-6 на представление интересов Заказчика в КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» в рамках прохождения государственной экспертизы по контракту № 2020.6794.56 от 26.05.2020 г. с правом выступать в качестве заявителя при проведении государственной экспертизы по контракту , а также составлять, передавать, исполнять, подписывать от имени Заказчика любые сообщения, документы, составленные в письменном виде по всем вопросам, связанным с выполнением данного поручения, что свидетельствует о том, что Заказчик знал, что Подрядчиком предпринимаются действия по устранению нарушений условий контракта. При этом Комиссией было установлено, что сведения о расторжении контракта были размещены в реестре контрактов ЕИС Заказчиком 09.03.2021 г., т. е. до истечения десятидневного срока. Принимая во внимание наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации от 12.03.2021 г., Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО «Приборы учета +», его учредителях, директоре в реестре недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны