Определение №022/05/25-487/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №022/05/25- 487/2019 по приз... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ СИБИРЬ»

ул. Крестьянская, д.64, оф.1,

г.Бийск, 659301

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №022/05/25- 487/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

18 июля 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд. №198496 от 28.06.2019г. и вхд. №199008 от 05.07.2019г.), а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении рекламы в газете «Здоровье Алтая» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление гражданина РФ, направленное по подведомственности ФАС России (вхд. №198496 от 28.06.2019г. и вхд. №199008 от 05.07.2019г.), о распространении ненадлежащей рекламы биологически активных добавок, размещенной в газете «Здоровье Алтая», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закон «О рекламе».

Посредством указанной газеты реализуется следующая продукция: комплекс «Папилоактив», «Кардиоцепс», «Секрет Дали» с черным мумие и живицей кедровой, «крем-бальзам «СустАктив», «Секрет дали» с галегой, каменное масло «Чао-Тун», «Секрет дали» с медвежьей желчью, капли «Офтальфарм Актив», «Секрет Дали Актив», «Секрет Дали» с красным корнем, «Алкоблокатор», «Секрет Дали» с лецитином, «Секрет Дали» с лиственницей сибирской, «Крифам Актив», «Эндокриламщит», «Хитохудин Актив» и.т.д.

Информация в газете размещается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства. Кроме того, статья «АЛКОБЛОКАТОР» содержит ссылку на факт проведения исследования продукции, что создает впечатление о преимуществах указанной добавки.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3); создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок (п.5).

Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, рассматриваемая реклама продукции: комплекс «Папилоактив», «Кардиоцепс», «Секрет Дали» с черным мумие и живицей кедровой, «крем-бальзам «СустАктив», «Секрет дали» с галегой, каменное масло «Чао-Тун», «Секрет дали» с медвежьей желчью, капли «Офтальфарм Актив», «Секрет Дали Актив», «Секрет Дали» с красным корнем, «Алкоблокатор», «Секрет Дали» с лецитином, «Секрет Дали» с лиственницей сибирской, «Крифам Актив», «Эндокриламщит», «Хитохудин Актив», содержит признаки нарушения п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3, 5 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель; ответственность за нарушение п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, размещенной на последней полосе газеты: «Здоровье Алтая», производителем рекламируемой продукции является завод-изготовитель «Здоровая Семья Сибирь» г. Бийск, Алтайский край, www.zdoroviealtaya.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителям является ООО «Здоровая Семья Сибирь» (ОГРН 1172225039931).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №022/05/25-487/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Здоровая Семья Сибирь» (ОГРН 1172225039931, адрес: 659301, Алтайский край, г. Бийск, ул. Крестьянская, д.64, оф.1).

заявителя.

3.Назначить дело №022/05/25- 487/2019 к рассмотрению на 16 августа 2019 г. в 09 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/25-487/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Здоровая Семья Сибирь» в срок до 12 августа 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- свидетельство о регистрации печатного СМИ – газета «Здоровье Алтая»;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялась разработка и печать газеты «Здоровье Алтая» с указанием количества экземпляров газеты за 2018 - 2019г.;

- утвержденный макет газеты;

-договоры на распространение указанной рекламной газеты на территории Российской Федерации за 2018 - 2019г.;

- договоры на реализацию БАДов за 2018-2019г.,

-сертификаты соответствия рассматриваемой продукции БАД;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов и материалов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии  С<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны