Решение №3700/8 уведомляем о поступлении жалобы ООО «РоСВЕП-СЕРВИС» (вх. № 2... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3.2-603/2020

 

04 августа 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

О <…>   – Врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

К <…>     – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

С <…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

от ООО «РоСВЕП-СЕРВИС» - не явился, уведомлен надлежащим образом;

от АО «Барнаульская теплосетевая компания» - Ш <…>  (по доверенности);

от ООО «Сибирская генерирующая компания» - Ш <…> (по доверенности);

от заинтересованного лица – ООО «Приборы учета» - К <…> (по доверенности, в качестве слушателя),

рассмотрев жалобу ООО «РоСВЕП-СЕРВИС» (вх. № 209548 от 27.07.2020) на действия заказчика АО «Барнаульская теплосетевая компания» при проведении Запрос предложений в электронной форме, на поставку ТВО (пластинчатые теплообменники) для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка 4824-2020-ИП-ГО) (извещение № 32009325060), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РоСВЕП-СЕРВИС» (вх. № 209548 от 27.07.2020) на действия заказчика АО «Барнаульская теплосетевая компания» при проведении Запрос предложений в электронной форме, на поставку ТВО (пластинчатые теплообменники) для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка 4824-2020-ИП-ГО) (извещение № 32009325060).

Из содержания жалобы следует, что 16.07.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений (в электронной форме) извещение № 32008978934.

По мнению подателя жалобы, Заказчиком конкурсная документация составлена таким образом, что могут подойти товары одного производителя, при этом отсутствует обоснование невозможности поставки товара иных производителей. Ограничение размеров не позволяет подобрать подходящий товар (теплообменник). В ответах заказчика на запросы участника закупки не даны ответы на поставленные вопросы. При этом, исходя их представленных запросов на разъяснение и полученных ответов в конкурсную документацию Заказчик изменений в документацию не внес. Требования к товару являются избыточными и обоснование таких требований в виде расчетов отсутствуют.

Ко дню заседания Комиссии УФАС в адрес антимонопольного органа от АО «Барнаульская теплосетевая компания» поступили письменные возражения с приложением запрошенных документов.

На заседании Комиссии представители заявителя не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель АО «Барнаульская теплосетевая компания» нарушения не признал и пояснил, что в проводимой закупке приняло участие 4 участника закупки, при этом податель жалобы в закупке участие не принимал. Закупка проводилась в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» (п.8.7.1). Права и законные интересы участников закупки и заинтересованных лиц Заказчиком не нарушены.

В составе документации о закупке заказчиком и организатором торгов были представлены подробные (развёрнутые) опросные листы в отношении каждого теплообменника, которые в полной мере отражают технические характеристики оборудования в соответствии с проектной документацией.  

При этом, опросные листы имеют прямую ссылку на требования к теплообменникам, обусловленным проектным решением.

Вместе с тем, Заказчик не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно с теми характеристиками, которые определены его потребностью и установлены в требованиях документации. В связи с чем, определение потребностей заказчика в документации направлено на выявление товара, подлежащего поставке отвечающего его требованиям.

Выбор оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений и является правомерным, так как неисполнение указанного требования заказчиком приведет или может привести к невозможности использования ДТП но назначению.

Кроме того, в техническом задании к закупочной документации на поставку теплообменников указанно, что может быть поставлен «эквивалент», соответствующий техническим характеристикам товара, указанным в опросном листе.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Приборы учета», также пояснила, что в составе своей заявки предложены к поставке теплообменики фирмы «Ридан», а не фирмы ALFA LAVAL, в связи с чем, какие либо ограничения конкуренции со стороны организатора торгов и заказчика отсутствуют.

Требования к описанию поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик, перечень документов, подтверждающих качество предлагаемого товара, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям изложены в закупочной документации (пункты 3.5., 4, 4.1., 4.2. и соответствующие подпункты).

Сертификаты, декларации соответствия продукции, паспорта на продукцию и другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции и описывающие технические характеристики, прямо предусмотрены пунктами З.5.2.1.1., 3.5.2.1.2., 3.5.2Л.З. документации о закупке.

Какие либо иные документы и информация, не перечисленные в документации о закупке, ни у заявителя, ни у иных участников закупки, организатором торгов дополнительно не запрашивались.

Заслушав доводы участвующих представителей в деле и изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)).

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» (далее – Положение) утверждено 15.07.2020 г.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих любым участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией УФАС установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ правом на выполнение подготовки проектной документации обладают лица, которые является членами саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и т.д. Свидетельство СРО подтверждает квалификацию и профессионализм специалистов, осуществляющих соответствующие виды деятельности, является гарантией их компетентности. Деятельность таких организаций и специалистов контролируется как государством, так и самим СРО.

Проекты на реконструкцию ЦТП были подготовлены уполномоченными организациями, которые состоят в соответствующих саморегулируемых организациях, имеют необходимые свидетельства (номер и дата свидетельств отражены на титульных листах проектной документации). Ставить под сомнение составленную такими лицами проектную документацию, основания отсутствуют.

Все технические характеристики теплообменников были отражены в опросных листах, входящих в состав закупочной документации, каждый из параметров для Заказчика является определяющим.

При этом оборудование ЦТП непосредственно учувствует в технологическом процессе теплоснабжения потребителей г. Барнаула и все работы в конечном итоге, должны быть выполнены в межотопительный период.

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Документация о конкурентной закупке № 4824-2020-ИП-ГО составлена в полном соответствии с вышеуказанными требованиями и размещена в ЕИС 16.07.2020г. включая техническое задание содержащее общие требования, номенклатуру поставляемого товара по конкретным адресам поставки и назначенной датой поставки.

В соответствии с техническим заданием к закупке предметом поставки являются теплообменники, а именно:

-ТЕПЛООБМЕННИК ALFA LAVAL M10-BFG 118ПЛ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК M15-MFG S53,32M2 88ПЛ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК M15-BFG S125,86M2 205ПЛ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК ALFA LAVAL M10-BFG 118ПЛ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК ALFA LAVAL M10-BFG 118ПЛ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК Т5-BFG 64ПЛАСТИНЫ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК Т5-BFG 64ПЛАСТИНЫ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК Т5-BFG 64ПЛАСТИНЫ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК Т5-BFG 64ПЛАСТИНЫ или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК ВВТ-100-1500-2/1 или эквивалент в соответствии с ОЛ;

-ТЕПЛООБМЕННИК ВВТ-65-3800-1 или эквивалент в соответствии с ОЛ.

 Рассматриваемое оборудование закупается АО «Барнаульская теплосетевая компания» в рамках реконструкции центральных тепловых пунктов (ЦТП):

- № 536 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 54;

- № 527 по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 208в;

- № 508 по адресу: г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 209а;

- № 104 по адресу: г. Барнаул, ул. Панфиловцев, 27а;

- № 319 по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 92;

- № 3064 по адресу: г. Барнаул, ул. Кулагина, 26.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование при реконструкции объектов капитального строительства, их частей, является обязательным.

Центральный тепловой пункт (ЦТП), являясь составной частью тепловой сети, в соответствии с пунктами 10, 10.1. ст. 1 ГрК РФ, пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.07.2018 № 30418-АС/08, отнесен к объектам капитального строительства.

Таким образом, подготовка проектной документации ЦТП является для Заказчика обязательной.

АО «БТСК» в рамках исполнения указанной обязанности до проведения торгов заказана и получена следующая проектная документация:

- Реконструкция ЦТП № 536 по адресу: ул. Попова, 54 в г. Барнауле, шифр проекта 01/04-20, разработанного ООО «Строитель»;

- Реконструкция ЦТП № 527 по адресу: ул. Юрина, 208в в г. Барнауле, шифр проекта 02/04- 20, разработанного ООО «Строитель»;

- Реконструкция ЦТП № 508 по адресу: ул. Г. Исакова, 209а в г. Барнауле, шифр проекта 03/04-20, разработанного ООО «Строитель»;

- Реконструкция ЦТП № 104 по адресу: ул. Панфиловцев, 27а в г. Барнауле, шифр проекта 05/04-20, разработанного ООО «Строитель»;

- Реконструкция ЦТП № 319 по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 92, шифр проекта 2503-319, разработанного ООО «Приборы учета»;

- Реконструкция ЦТП № 3064 по адресу: г. Барнаул, ул. Кулагина, 26, шифр проекта 2503- 3064, разработанного ООО «Приборы учета».

При проектировании реконструкции ЦТП подрядными организациями за основу были взяты теплообменники Шведской компании ALFA LAVAL, исходя из технических характеристик которых проведены необходимые расчеты. Указание в проектной документации конкретного производителя товара и (или) товарного знака нормами действующего законодательства не запрещено.

Проектная документация содержит технические характеристики теплообменников, которые подлежат установке в ДТП, включая информацию о тепловой нагрузке, максимальном рабочем давлении, типе теплообменника, его мощности, материале изготовления и т.д., а также содержит габаритные чертежи теплообменников с указанием их размеров (толщина, длина, высота), диаметра патрубков, межфланцовых расстояниях между патрубками и т.д.

Относительно доводов заявителя о пропуске ответов на вопросы указанных в запросе на разъяснения, Комиссией установлено, что ответ на запрос предоставляется участникам закупки в соответствии с пунктами 8.1.5 -8.1.7 Положения «о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания», из которых следует, что разъяснения положений документации не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта контракта.

При этом ни Закон № 223-ФЗ ни само Положение, не содержит какой либо строгой формы ответа. Такой ответ составляется заказчиком в произвольной форме.

В заседание Комиссии представлены заказчиком как запросы участника закупки так и его ответы, которые не противоречат действующему законодательству и не изменяют существо закупки.

При этом в соответствии с пунктом 6.1.2 закупочной документации, размещение такого ответа осуществляет организатор торгов, в связи с чем в действиях Заказчика не установлено нарушение порядка размещения ответов на запросы.

Комиссией также установлено, что согласно пунктам 6.1.2, 6.2.1 документации, если по мнению организатора закупки, ответ на данный вопрос будет интересен всем Участникам, организатор закупки внесет изменение в документацию.

Организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию. Изменённая документация и уведомление об её изменении размещаются в ЕИС, не позднее чем в течение 3-х дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таки образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РоСВЕП-СЕРВИС» (ИНН 7709367040) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   О <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                В <…>

 

Е <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны