Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 4/18 о нарушении законодательства о контра... от 26 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 4/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
- декабря 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика Алтайский краевой онкологический диспансер – Па<…> , М<…> ,
от уполномоченного учреждения КГКУ « ЦГЗ АК» - Ж<…>
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на положения документации по закупке № 0817200000317012654 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД" в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2017г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД" в 2018 году».
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
-из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Оксалиплатин по позиции №3: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий 150 мг.
При этом пояснения, обосновывающие потребность заказчика в поставке лекарственного препарата МНН Оксалиплатин именно в указанной дозировке в аукционном задании не представлено, возможность поставки эквивалента также не содержится. Таким образом аукционная документация не содержит в себе каких-либо обосновывающих установление спорной дозировки лекарственного препарата документов и сведений, в частности ссылок на проведенные клинические исследования.
Считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения предоставили документы по запросу, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
|
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р лекарственный препарат МНН Оксалиплатин входит в Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного препарата с установленными в аукционной документации требованиями, обусловлена потребностью заказчика и определяется необходимостью проведения химиотерапии для пациентов с колоректальным раком.
За 11 месяцев 2017 года в круглосуточном стационаре КГБУЗ «АКОД» пролечено химиотерапией 600 случаев колоректального рака по схеме FOLFOX из расчета оксалаплатина 75 мг.
Учитывая рекомендации RUSSCO для медицинского персонала по безопасному обращению с противоопухолевыми препаратами, шприцы, использованные для разведения противоопухолевых препаратов, даже без нарушения техники безопасности могут стать источником инфицирования.
Рекомендуется регулярная замена шприцев. При смешивании сухого вещества и растворителя используются двусторонние канюли для минимизации испарения химического вещества и поддержания асептических условий во время их смешивания.
Таким образом, при дополнительном разведении и смешивании противоопухолевых препаратов будут затрачены дополнительные ресурсы: затраты на расходные материалы, растворы для дезинфекции, объём отходов класса Г для утилизации, а также продолжительность медицинской процедуры.
Также требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке Российской Федерации и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства.
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
К<…> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К<…> |
|
_____________________________ |
С<…> |