Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 4/18 о нарушении законодательства о контра... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 4/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. декабря 2017г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.

с участием представителей:

от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,

от заказчика Алтайский краевой онкологический диспансер – Па<…> , М<…> ,

от уполномоченного учреждения КГКУ « ЦГЗ АК» - Ж<…>

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на положения документации по закупке № 0817200000317012654 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД" в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2017г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД" в 2018 году».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

-из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Оксалиплатин по позиции №3: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий 150 мг.

При этом пояснения, обосновывающие потребность заказчика в поставке лекарственного препарата МНН Оксалиплатин именно в указанной дозировке в аукционном задании не представлено, возможность поставки эквивалента также не содержится. Таким образом аукционная документация не содержит в себе каких-либо обосновывающих установление спорной дозировки лекарственного препарата документов и сведений, в частности ссылок на проведенные клинические исследования.

Считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения предоставили документы по запросу, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

 

 

№ п/п

МНН

Наименование показателей товара

Единица измерения

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Страна происхождения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Оксалиплатин

Лекарственная форма

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

 

Любая

Содержание активного вещества

мг

50

 

 

Количество товара в потребительской упаковке

штука

 

Не менее 1

 

2

Оксалиплатин

Лекарственная форма

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

 

Любая

Содержание активного вещества

мг

100

 

 

Количество товара в потребительской упаковке

штука

 

Не менее 1

 

 

 

3

Оксалиплатин

Лекарственная форма

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

 

Любая

Содержание активного вещества

мг

150

 

 

Количество товара в потребительской упаковке

штука

 

Не менее 1

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р лекарственный препарат МНН Оксалиплатин входит в Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного препарата с установленными в аукционной документации требованиями, обусловлена потребностью заказчика и определяется необходимостью проведения химиотерапии для пациентов с колоректальным раком.

За 11 месяцев 2017 года в круглосуточном стационаре КГБУЗ «АКОД» пролечено химиотерапией 600 случаев колоректального рака по схеме FOLFOX из расчета оксалаплатина 75 мг.

Учитывая рекомендации RUSSCO для медицинского персонала по безопасному обращению с противоопухолевыми препаратами, шприцы, использованные для разведения противоопухолевых препаратов, даже без нарушения техники безопасности могут стать источником инфицирования.

Рекомендуется регулярная замена шприцев. При смешивании сухого вещества и растворителя используются двусторонние канюли для минимизации испарения химического вещества и поддержания асептических условий во время их смешивания.

Таким образом, при дополнительном разведении и смешивании противоопухолевых препаратов будут затрачены дополнительные ресурсы: затраты на расходные материалы, растворы для дезинфекции, объём отходов класса Г для утилизации, а также продолжительность медицинской процедуры.

Также требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке Российской Федерации и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства.

Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны