Решение б/н Решение по делу № 4-ОВ-16 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 4-ОВ-16

         «22» января 2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «НСК» - представитель по доверенности Е<…>;

от участников конкурса ООО «Лифтовая компания» - представитель по доверенности К<…>, представитель по доверенности – К<…>.

от Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - представитель по доверенности М<…>, представитель по доверенности Б<…>.

рассмотрев жалобу ООО «НСК»  в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

27.11.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает, что при оценке и сопоставлении заявки ООО «НСК» было  присвоено 73,17 балла. В частности, по критерию «Квалификация» было присвоено 28 баллов, по подкритерию «Опыт выполнения работ» было зачтено 4 года, вопреки тому, что ООО «НСК» обладает большим опытом выполнения данного вида работ.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Региональный оператор), считают  доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Конкурсная комиссия, при рассмотрении заявки ООО «НСК» нашла подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в течение 4 лет, так как приложенные договора были представлены за: 2008,2013,2014,2015 г.г, в связи  с этим, на основании Конкурсной документации, данному участнику конкурса было присвоено 20 баллов.

Представители участников конкурса ООО «Лифтовая компания» также считают доводы Заявителя неосновательными и придерживаются позиции Регионального оператора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).  

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» утвержденных решением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194, подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса, в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 112 от 26.11.2015.

Согласно п. 4.1. Порядка установлены общие требования к претендентам на участие в конкурсе. Одним из общих требований, является наличие опыта оказания услуги и (или) работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет.

Также, пункт 4.2 Порядка закрепляет, что для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы указанные в конкурсной документации, в том числе заверенные копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчиков на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

Содержание подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ» оценивается с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участников, а именно: подсчет баллов происходит не по количеству представленных договоров, а по наличию опыта, подтверждаемому  годовыми интервалами.

В составе заявки ООО «НСК», в подтверждение опыта аналогичных работ, были представлены договора за: 2008, 2013, 2014, 2015 г.г.

Руководствуясь п. 2.12. Конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», за показатель квалификации «Общий опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом проведения конкурса, к моменту подачи заявки на участие в конкурсе, за интервал опыта от 3 до 5 лет, насчитывается количество баллов в сумме 20.

В связи с этим, согласно требованиям Конкурсной документации, Конкурсная комиссия определила рейтинг участника ООО «НСК» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» равным 20 баллам, так как опыт выполнения аналогичных работ равен 4 годам, что подтверждается Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 02РЗЛ-23.11.2015  от 30.12.2015.

Стоит заметить, что победители конкурса по лоту № 2 ООО «Лифтовая компания», в составе своей заявки предоставили в подтверждение опыта аналогичных работ договоры за 6 лет, что в сумме баллов составило 35.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК»  необоснованной.

<…>                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны