Решение б/н Решение по делу № 40/15 от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 40/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» января 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Современные Решения», не явились, уведомлены,

от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения  «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул), Ш<…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Современные Решения» на действия заказчика -  Федерального государственного бюджетного учреждения  «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул), при проведении электронного аукциона № 0317100032914000372 «Поставка компьютерной техники для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032914000372 «Поставка компьютерной техники для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)».

16.01.2015 г. при рассмотрении комиссией заказчика первых частей заявок заявке ООО «Компания Современные Решения» было отказано в допуске к участию  в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а именно: отсутствие сведений о новизне товара, об отсутствии употребления, ремонта, восстановления, замены составных частей и т.д.. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и раздел II документации об электронном аукционе».

Не согласившись с решение комиссии, ООО «Компания Современные Решения» (далее – заявитель) 19.01.2015 г. подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу  на действия заказчика - ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул), при проведении электронного аукциона № 0317100032914000372 «Поставка компьютерной техники для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)».

Заявитель считает, что его заявка была неправомерно отклонена комиссией заказчика, поскольку в первой части заявки было выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что означает подтверждение, что товар является новым. А также заявитель указывает, что его заявка была отклонена по причине отсутствия сведений о количестве и единицы измерения товара, несмотря на то, что данные сведения содержатся в заявке.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств и всей аукционной документации; признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Представитель заказчика  с доводами жалобы не согласился, считает, что заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, представил письменные объяснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 1.2. раздела II аукционной документации.

Частью 7 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В разделе IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару - поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка компьютерной техники, участник закупки обязан указать  в составе первой части заявки сведения о новизне товара.

Заявка ООО «Компания Современные Решения» не содержит сведения о новизне товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Поскольку в заявке ООО «Компания Современные Решения» не были указаны сведения о новизне товара, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе. Довод заявителя является необоснованным.

Заявитель указывает, что его заявка была отклонена также по причине отсутствия сведений о количестве и единице измерения товара.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании и внесении сведений о причинах отказа заявке в допуске к участию в аукционе  в форму рассмотрения первых частей заявок ошибочно было внесено вышеуказанное основание отклонения. 16.01.2015 г. комиссией заказчика была устранена данная ошибка путем подписания нового протокола.

Согласно части 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно информации, полученной с официального сайта, протокол рассмотрения первых частей заявок был составлен и размещен на электронной площадке и официальном сайте 16.01.2015 г. Сведения об отклонении заявки ООО «Компания Современные Решения» по причине  отсутствия информации о количестве и единице измерения товара в данном протоколе не содержатся.

Довод заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Компания Современные Решения»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии              К<…>

члены комиссии:                          К<…>
                                                    Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны