Решение №022/06/69-662/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-662/2020 о нарушении законодател... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-662/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Еврогрупп-мед» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Рубцовск» - не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия (бездействия) аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок № 0817200000320008360 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.08.2020 г. поступила жалоба ООО «Еврогрупп-мед» на действия (бездействия) аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок № 0817200000320008360 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, при рассмотрении заявок, комиссия не рассмотрела заявки участников аукциона с точки зрения применения положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

24.07.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 24.07.2020 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 5 извещения о проведении электронного аукциона, а также п. 22 информационной карты объект закупки: препарат МНН или группировочное (химическое) наименование Левофлоксацин включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В связи, с чем в документации установлено следующее: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (ред. от 03.08.2020) «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление от 30.11.2015 № 1289) Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений
о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки участников ООО «Соломед», ООО «Алвитфарм» и ООО «Еврогрупп-профи» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка ООО «МЛК-ЮГ» содержит предложение о поставке товара по п. МНН Левофлоксацин,ТН Хайлефлокс, страной происхождения которого является (Индия), в то время как подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, что подтверждено предоставленными документами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, в связи с чем признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 1 (1) Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 (2) Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В составе заявки ООО «Еврогрупп-мед» предоставил сведения, которые подтверждают соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

В соответствии с п. 1.4 Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Заявитель считает, то что аукционная комиссия должна была, руководствуясь положениями Приказа № 126н, проверить наличие в заявке победителя аукциона документов, подтверждающих, что все стадии производства предлагаемого им препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.

Между тем п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н регламентирует порядок заключения контракта, а не порядок рассмотрения заявок.

Согласно ч. 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании изложенного следует то, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников электронного аукциона и по результатам рассмотрения заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено то, что сведения из реестра заключений GMP предоставленные в составе заявки, ООО «Еврогрупп-мед» являются недействующими.

В связи с чем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю делает вывод о том, что ООО «Еврогрупп-мед» не представили подтверждение всех стадий производства лекарственного препарата «Левофлоксацин» на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, что предусмотрено п. 1 (2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, подтверждение производства всех стадий производства лекарственного препарата МНН «Левофлоксацин» на территориях государств – членов Евразийского экономического союза и подтверждение соответствия производителя лекарственных средств требованиям Правил надлежащим производственной практики не представлено и другими участниками закупки ООО «Соломед» и ООО «Алвитфарм», признанными соответствующими требованиям документации».

В связи с тем, что заявки участников закупки не содержат в себе предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств, положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не может быть применено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны