Постановление №900-1/9 Рассмотрение административного правонарушения в отношении юр... от 4 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/7.32.3-69/2020

об административном правонарушении

 

04 марта 2020 года                                                                                                          г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…> С, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 022/04/7.32.3-69/2020, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ЯТЭК» (ОГРН 1172225005611, ИНН 2211005643), (юридический, почтовый) адрес: 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Предзаводская, д.2/19, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1914615 от 05.11.2019) на действия ООО «ЯТЭК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории (извещение № 31908418659) установлено, что 20.10.2019 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории (извещение № 31908418659).

Согласно пункту 15 указанного извещения дата начала подачи заявок  - 18.10.2019;

Дата окончания подачи заявок 05.11.2019.

25.10.2019г. участником торгов ООО ЧОП «Шериф» направлен запрос в адрес организатора торгов ООО «ЯТЭК».

В соответствии с пунктом 20 извещения, требования, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика: содержатся в приложении №1 Описание объекта закупки (Техническое задание).

В техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации) установлены требования к квалификации участника закупки:

- наличие лицензии: «Охрана объектов и или имущества, а также обеспечение внутриобъектового пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности»

- наличие дежурной части и группы быстрого реагирования в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

- наличие прямой радиосвязи с дежурной частью ОВД МВД в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

- членство в СРО предприятий безопасности и охраны.

В соответствии ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно ст. 15.1 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказание услуг для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование  к участникам закупки о наличии соответствующего документа. Вместе с тем если законодательством обязательное наличие у лица, выполняющего работы или оказывающие услуги лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.  

Федеральным законодательством не установлено требования об обязательном наличии у частной охранной организации свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны, поэтому требование к квалификации участника закупки о наличии у участника закупки членство в СРО предприятий безопасности и охраны.

Однако указанное требование не влияет на допуск к участию в закупке, так как содержит  требование к выполняемым работам, оказываемым услугам (предмету торгов).

В пояснении ООО «ЯТЭК» от 14.11.2019 вх.1915197 указано, что в п.8.1 проекта договора организатором торгов допущена опечатка, срок действия договора должен стоять с момента заключения договора и до 31.12.2020г.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что ООО «ЯТЭК»  установленный срок действия договора до 31.12.2019 не соответствует аукционной документации и подлежащий исправлению.

По запросу ООО ЧОП «Шериф» на сайте www.rts-tender.ru. 30.10.2019 организатором торгов размещено разъяснение положений аукционной документации, однако такое разъяснение не было размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом в нарушении требований ч.3 ст.3.2 Закона о закупках заказчиком ООО «ЯТЭК» на сайте www.zаkuрki.gоv.гu. ответ по запросу ООО ЧОП «Шериф» на момент составления протокола не размещен.

Кроме того, данным заказчиком на сайте www.zаkuрki.gоv.гu. не размещен протокол проведения электронного аукциона № 1177764  от 08.11.2019.

24.12.2019 на сайте www.zаkuрki.gоv.гu. заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок  № 1177764 от 06.11.2019  с нарушением ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Протокол проведения электронного аукциона № 1177764 от 08.11.2019 в нарушение ч. 5 ст. 4 вышеназванного закона не опубликован заказчиком в ЕИС на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ООО «ЯТЭК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ЯТЭК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ЯТЭК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами.

Срок давности привлечения ООО «ЯТЭК» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент составления настоящего протокола не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЯТЭК», по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  ООО «ЯТЭК» (ОГРН 1172225005611, ИНН 2211005643), (юридический, почтовый) адрес: 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Предзаводская, д.2/19, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП России, т.е. неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111601071019000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________­­­­­­­­­­­­­­­­­___ 2020 г.

Дата выдачи постановления «_____»______________________________________2020 г. 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления       

Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса                                    <…> С

 

Копия постановления получена «_____»__________________________________________2020 г.

Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2020 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны