Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №022/06/33-100/2019 о нарушении законодатель... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №022/06/33-100/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Медлайн» – Р<…>, П<…>

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский пе краевой клинический перинатальный центр» - Е<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика по закупке № 0817200000319001349 «Поставка расходных материалов для ЦСО в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 25.03.2019г. поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика по закупке № 0817200000319001349 «Поставка расходных материалов для ЦСО в 2019 году».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что закупочная документация содержит по позиции 14 описания объекта закупки значение показателя товара «Кассеты», которое не может изменяться участником закупки при подаче товара по совместимости с низкотемпературным плазменным стерилизатором Стеррад 100NX. Указанные кассеты могут использоваться Заказчиком только одного производителя – «Джонсон & Джонсон» имеющемуся у него в наличии стерилизатора. В связи с этим, заявитель указывает на нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе и товарная позиция №14 должна быть выделена Заказчиком в отдельный лот.

Представитель Заказчика представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку аукционная документация не содержит противоречивых положений действующему законодательству о контрактной системе. Установленные значения показателя товара «Кассеты» не содержат указания на конкретного производителя, что позволяет участнику закупки предложить к поставке совместимые с оборудованием кассеты любого производителя.

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, с доводами жалобы не согласен, поддерживает позицию Заказчика.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

08.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2019 №0817200000319001349».

Объектом закупки является - Поставка расходных материалов для ЦСО в 2019 году.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническим заданием электронного аукциона №0817200000319001349 определено описание объекта закупки с его функциональными, техническими и качественными характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика.

В пункте 14 описания объекта закупки содержится наименование товара «Кассеты», с установленным значением показателя товара по наименованию показателя «совместимость», которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки:

- с низкотемпературным плазменным стерилизатором Стеррад 100 NX имеющегося у Заказчика.

Рассматриваемая позиция не содержит указания на конкретного производителя кассет, а также страну происхождения.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

С учетом требований аукционной документации, положений статьи 66 закона о контрактной системе, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель не представил доказательств того, что предусмотренная в аукционной документации поставка кассет, технологически и функционально не связана с предметом аукциона, влечет ограничение количества участников закупки и соответственно должна быть выделена в отдельный лот.

Требования к товару установленные в позиции №14 описания объекта закупки не противоречат вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

   
     
     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны