Постановление №827/9 постановление от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-193/2023

 

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 03.03.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 06.03.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-193/2023 от 20.02.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-193/2023, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам административно-хозяйственной части Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат» <...> по факту несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке № 32211200656, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннованта» (вх. № 223036 от 22.03.2022 г.) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение № 32211200656), комиссией УФАС по АК установлено, что в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) документация по закупке № 32211200656 не содержит обоснование необходимости использования характеристик отличных от установленных ГОСТ.

При рассмотрении доводов жалобы также было установлено, что в адрес заказчика поступил запрос № 431906 за разъяснением положений документации закупки в числе прочего следующего содержания: заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики, сужающие требования ГОСТ, а именно: «Смесь белковую композитную сухую фасуют в картонные пачки с внутренним пакетом-вкладышем из комбинированного материала, разрешенные для контакта с сухими продуктами». Во избежание подачи жалоб в органы ФАС просим внести изменения в документацию в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно: указать требования к фасовке закупаемого товара согласно ГОСТ 33933-2016. Таким образом, документация не соответствуют требованиям действующего законодательства. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 3.2. Закона № 223-ФЗ, просим исключить из условий документации требований о представление в подтверждение качества СБКС - сертификатов соответствия, деклараций о соответствии или предоставления иных документов, подтверждающих качество товара. Указать требования к фасовке закупаемого товара согласно ГОСТ 33933-2016.

На который заказчиком 15.03.2022 г. дан ответ, что в закупку будут внесены изменения. Указанные запрос и ответ размещены в ЕИС.

Однако на момент окончания срока подачи заявок в указанную часть технического задания Документации, изменения не внесены.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – специалиста по закупкам административно-хозяйственной части Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...> не присутствовала, направила  ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представители потерпевшего лица ООО «Иннованта» на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

05.03.2022 г. заказчиком на официальном сайте закупок было размещено извещение № 32211200656 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой. 15.03.2022 г. размещено извещение в действующей редакции (ред. № 3).

Вместе с извещением заказчиком размещена документация, в том числе техническое задание.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении оспариваемой закупки заказчик руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд утверждённым приказом министерством экономического развития Алтайского края от 23 ноября 2020 № 65 (далее-Положение).

Согласно пп. 1, п. 3.3.1. Положения в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, услуги, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о  техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и  применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в  соответствии с законодательством Российской Федерации о  стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Вышеуказанные требования к описанию объекта закупки установлены п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В техническом задании установлены следующие характеристики объекта закупки (оспариваемые заявителем позиции).

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения показателя товара

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

1

2

3

4

5

7

  1.  

Смесь белковая композитная сухая

Общие требования

 

Соответствие:
1. Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 ТР ТС 021/2011;
Наличие обогащающих компонентов.

Товар по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие.
Общие технические условия» или других технических документов с показателями качества и безопасности, не ниже указанных для данного товара.

Фасовка

кг

Смесь белковую композитную сухую фасуют в картонные пачки с внутренним пакетом-вкладышем из комбинированного материала, разрешенные для контакта с сухими продуктами

 

 от 1,0 до 10,0

 

Согласно требованиям п. 5.4.1, п. 5.4.2, п. 5.4.3, п. 5.4.4 ГОСТ 33933-2016 упаковка СБКС должна соответствовать требованиям и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт. СБКС фасуют: - в картонные пачки с внутренним пакетом-вкладышем из комбинированного материала, разрешенные для контакта с сухими продуктами; - металлические или комбинированные банки со сплошной или съемной крышкой, разрешенные для контакта с сухими продуктами; - пакеты из многослойных полимерных материалов по ГОСТ 24370; - другие материалы, разрешенные для контакта с сухими пищевыми продуктами. Масса нетто в банке и пачке - от 100,0 до 500,0 г. Масса нетто в пакете - от 1,0 до 10,0 кг.

При анализе положений требований ГОСТ 33933-2016 и оспариваемые положения технического задания, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о несоответствии оспариваемых характеристик товара требованиям ГОСТ.

При рассмотрении жалобы, представитель уполномоченного учреждения вышеуказанные выводы подтвердил и пояснил, что оспариваемые заявителем характеристики не устанавливались в соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016, а указаны в соответствии с потребностью заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 1, п. 3.3.1. Положения если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в рассматриваемом случае документация заказчика должна содержать обоснование необходимости использования характеристики - фасовка в картонные пачки с внутренним пакетом-вкладышем от 1,0 кг. до 10,0 кг. потребностям заказчика.

Однако, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация по закупке № 32211200656 не содержит обоснование необходимости использования характеристик отличных от установленных ГОСТ. Доводы заявителя обоснованы.

При рассмотрении доводов жалобы также было установлено, что в адрес заказчика поступил запрос № 431906 за разъяснением положений документации закупки в числе прочего следующего содержания: заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики, сужающие требования ГОСТ, а именно: «Смесь белковую композитную сухую фасуют в картонные пачки с внутренним пакетом-вкладышем из комбинированного материала, разрешенные для контакта с сухими продуктами». Во избежание подачи жалоб в органы ФАС просим внести изменения в документацию в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно: указать требования к фасовке закупаемого товара согласно ГОСТ 33933-2016. Таким образом, документация не соответствуют требованиям действующего законодательства. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 3.2. Закона № 223-ФЗ, просим исключить из условий документации требований о представление в подтверждение качества СБКС - сертификатов соответствия, деклараций о соответствии или предоставления иных документов, подтверждающих качество товара. Указать требования к фасовке закупаемого товара согласно ГОСТ 33933-2016. На который заказчиком 15.03.2022 г. дан ответ, что в закупку будут внесены изменения. Указанные запрос и ответ размещены в ЕИС.

Однако на момент окончания срока подачи заявок в указанную часть технического задания Документации, изменения не внесены.

В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, специалист по закупкам административно-хозяйственной части Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат» <...>

Приказом руководителя КГБСУСО «Троицкий психоневрологический интернат» № 179-к от 26.05.2021 <...> принята на работу в административно-хозяйственную часть на должность специалиста по закупкам.

Пунктом 7 Должностной инструкции специалиста в сфере закупок к должностным обязанностям специалиста в сфере закупок в числе прочего относится разработка закупочной документации.

<...>ознакомлена с должностной инструкцией.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 15.03.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - 659840, Алтайский край, Троицкий р-н, с Троицкое, ул. Ломоносова, дом 61.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: раскаяние лица и совершение правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – специалиста по закупкам административно-хозяйственной части Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа  <...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на четырех листах (семи страницах).

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

Начальник отдела контроля закупок                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны