Решение №022/06/69-971/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-971/2020 о нарушении законодател... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-971/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «26» ноября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С<…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя - ООО «Имбиотест», О<…>, путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, путем видеоконференции; от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер», М<…>, Т<…>, путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «Имбиотест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320012821 «Поставка расходных медицинских материалов (наборы реагентов)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Имбиотест» ( далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320012821 «Поставка расходных медицинских материалов (наборы реагентов)». Заявитель указывает, что его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку предложенные заявителем наборы реагентов не требуют предварительного разведения образцов, наличие раствора для предварительного разведения сывороток не влияет на конечный результат исследования, а постановка анализа без предварительного разведения образцов делает процесс проще. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок было установлено , что по пункту 1 технического задания предложенный набор реагентов не соответствует требованию о наличии раствора для предварительного разведения сывороток, однако, было принято решение о допуске заявки к участию в электронном аукционе, необходимости рассмотреть вторую часть заявки для исключения ошибки, допущенной при заполнении заявки, по итогам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Представители заказчика также с доводами жалобы не согласились, поддержали позицию уполномоченного учреждения, дополнительно пояснили, что исследования проводятся на анализаторе с уже заданной программой, которой предусмотрено предварительное разведение сыворотки. Заслушав пояснения сторон, изучив документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 03.11.2020 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320012821 «Поставка расходных медицинских материалов (наборы реагентов)», а также аукционная документация, технические задание и др. Согласно п. 1 технического задания к поставке требуется набор реагентов SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин М (IgM) ИВД. Состав набора: Планшет разборный с иммобилизованными моноклональными антителами к IgМ человека; положительный контрольный образец (К+) (содержит IgМ к SARS-CoV-2); отрицательный контрольный образец (К–) (не содержит IgМ к SARS-CoV-2); конъюгат рекомбинантного антигена SARS-CoV-2 с пероксидазой хрена; раствор для разведения сывороток; раствор для предварительного разведения сывороток; концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином; раствор тетраметилбензидина; стоп-реагент; планшет разборный для предварительного разведения исследуемых образцов; пленки для заклеивания планшета; наконечники для дозаторов; ванночки для реагентов. В соответствии с пп. 3) п. 9.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона. Пунктом 13 информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Наличие регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии). Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии) действующего на момент окончания подачи заявок. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (ч. 4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». Согласно заявке заявителя к поставке были предложены следующие товары: п. 1. SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин М (IgM) ИВД,реагент. SARS-CoV-2–IgМ–ИФА. Производство ЗАО «ЭКОлаб», Россия. Состав набора: планшет разборный с иммобилизованными моноклональными антителами к IgМ человека; положительный контрольный образец (К+) (содержит IgМ к SARS-CoV-2); отрицательный контрольный образец (К–) (не содержит IgМ к SARS-CoV-2); конъюгат рекомбинантного антигена SARS-CoV-2 с пероксидазой хрена; раствор для разведения сывороток; раствор для предварительного разведения сывороток не требуется, так как постановка без предварительного разведения образцов; концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином; раствор тетраметилбензидина; стоп-реагент; планшет разборный для предварительного разведения исследуемых образцов; пленки для заклеивания планшета; наконечники для дозаторов; ванночки для реагентов. Во второй части заявки заявителем было представлено регистрационное удостоверение № РЗН 2020/11658 от 11.08.2020 г. «Набор реагентов Тест-система иммуноферментная для качественного определения антител класса М к SARS-CoV-2 SARS-CoV-2-IgМ ИФА по ТУ 21.20.23-301-70423725-2020, серии: 03, 04», согласно которому в составе набора отсутствует раствор для предварительного разведения образцов. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2020 г. заявка ООО «Имбиотест» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что «участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Состав набора» позиции «SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин М (IgM) ИВД,реагент» (п.1 технического задания), в документации значение показателя «Состав набора» позиции «SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин М (IgM) ИВД,реагент» указано «раствор для предварительного разведения сывороток», а в заявке участника указано «раствор для предварительного разведения сывороток не требуется, так ка постановка без предварительного разведения образцов». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ». Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчику требуется набор реагентов с раствором для предварительного разведения сыворотки, а в заявке ООО «Имбиотест» по п. 1 технического задания был предложен набор реагентов без раствора для предварительного разведения сыворотки, т. е. не соответствующий требованиям аукционной документации. В связи с чем довод заявителя является необоснованным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Имбиотех» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны