Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 41/18 о нарушении законодательства о контр... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 41/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«18» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТД «Виал» - не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск» - Б<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013943 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013943 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск».
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе – заказчик установил требования о дозировке лекарственного препарата, которые ограничивают круг участников закупки.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о дозировке закупаемого лекарственного препарата – 150 мг и 50 мг обусловлено терапевтическим режимом – среднеразовые дозы для введения составляют 150-200 мг. Поскольку закупаемый препарат высокотоксичен, медицинским учреждениям рекомендовано минимизировать контакт с ним медицинского персонала. Закупка меньших дозировок в большом количестве не соответствует требуемым мерам безопасности. Препарату с закупаемыми характеристиками соответствуют лекарственные препараты как минимум трех торговых наименований трех производителей.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 декабря 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317013943 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск».
Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В Документации о закупке указан объект закупки – лекарственный препарат по международному непатентованному наименованию Оксалиплатин, лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, с дозировкой 150 мг и 50 мг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе не обоснованы. Описание объекта закупки № 0817200000317013943 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск» носит объективный характер, требования установлены исходя из потребностей заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ТД «Виал» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны