Решение б/н Решение по делу №41-ФАС22-Р/04-15 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №41-ФАС22-Р/04-15

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 года                                                   г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля  2015 года                         

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Кочетков А.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №41-ФАС22-Р/04-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Демьянова <…>,

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г,  справа от входной двери бара «Dublin» рекламной конструкции с информацией: «Всегда свежее ПИВО И НАПИТКИ НА РОЗЛИВ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пивной бочки и наполненной пивной кружки.        

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Демьянов факт нарушения признал, пояснил, что о требованиях законодательства о рекламе не знал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Демьянов <…>.  

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в баре «Dublin» по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г, распространяется с нарушением  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем  является ИП Демьянов.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Демьяновым требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать  ИП Демьянова нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Демьянову предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Демьянова дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                                   А.В. Кочетков

Члены Комиссии:                                                                                                Б<…>

                                                                                                                           Б<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №67

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 16 апреля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Кочетков А.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 16 апреля 2015г. по делу №41-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной  по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Демьянову в  десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западаня, 48г (бар «Dublin»).

2.ИП Демьянову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии:                                                                                        А.В. Кочетков

Члены Комиссии:                                                                                                  Б<…>                                                                           

                                                                                                                             Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны