Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №41-ФАС22-Р/05-17 от 20 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №41-ФАС22-Р/05-17
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №41-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Новомед»,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель, рекламораспространитель ООО «Новомед» извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения по адресу: г.Новоалтайск. ул. Партизанская, 6, рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «УСЛУГИ КОСМЕТОЛОГА МАССАЖ <…> ул. Партизанская, 6а мед. центр «Новомед», напротив дома, на опоре размещена конструкция в виде указателя с информацией: «УЗИ анализы специалисты больничные листы дневной стационар ООО «НОВОМЕД»…». Кроме того, возле дома №6 8-го микрорайона на опоре размещена рекламная конструкция с рекламой «Медицинский центр «Новомед» гинеколог невролог, массаж дерматовенеролог узи-диагностика все виды анализов здоровья вам и вашим близким! Г. Новоалтайск ул. Партизанская, 6А БЦ «Панорама»…».
Реклама распространена с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, на состоявшемся 06.07.2017г. заседании, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н, к медицинским услугам относятся:
- общий массаж медицинский (А21.01.001);
- прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный (B01.008.003);
- все виды ультразвукового исследования, например, ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) (A04.01.001), ультразвуковое исследование позвоночника (A04.03.002) и т.д.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Следовательно, указанная реклама является рекламой медицинских услуг и содержит нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новомед» (ОГРН 1142208001781). Общество имеет лицензию №ЛО-22-01-002663 от 30.01.2015г. на оказание медицинских услуг.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Новомед» требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 6, а также возле дома №6 8-го микрорайона, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.
Генеральным директором ООО «Новомед» В<…> представлены письменные пояснения, в которых указано, что рекламные конструкции с рассматриваемой наружной рекламой ООО «Новомед» демонтированы, однако, доказательств в материалы дела не представлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 6, а также возле дома №6 8-го микрорайона, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Новомед» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Новомед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №65
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
13 июля 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 13 июля 2017г. по делу №41-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг ООО «Новомед», размещенной по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 6, а также возле дома №6 8-го микрорайона, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Новомед» в пятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 6, а также возле дома №6 8-го микрорайона, наружной рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.
2.ООО «Новомед» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 июля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>