Решение б/н Решение по делу № 41-ОВ-15 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>;

О<…>,

с участием представителей:

от  заявителя ООО «Жилспецстрой» – Р<…> (по доверенности от 01.04.2015);

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» - Е<…> (по доверенности от 19.08.2014)

рассмотрев жалобу ООО «Жилспецстрой» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Жилспецстрой» (вх. №155155 от 06.05.2015) на действие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли административного здания, монтажу вентиляции в актовом зале (извещение № 31502233400).

Основание для обращения ООО «Жилспецстрой» послужил факт противоречия информации размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://otc.ru.

Кроме того, на заседании Комиссии УФАС представитель заявителя указал на то, что 28.04.2015 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация открытого аукциона размещена в новой редакции, однако срок приема заявок продлен не был.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» пояснил, что до окончания приема заявок запросов не разъяснения положений документации от участников не поступало.

28 апреля 2015 поступил телефонный звонок от потенциального участника, после чего стало известно о разночтениях в информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://otc.ru, в части требований к размеру обеспечения заявок. После консультации с торговой площадкой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» 28.04.2015 были внесены изменения на торговой площадке в части установления процента обеспечения  заявок и приведены в соответствие с документацией. Данные изменения были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015.

У ООО «Жилспецстрой» была возможность подать заявку с предоставлением обеспечения заявки размером 1%. После внесения изменений на торговой площадке в части процента обеспечения заявок, поступило 6 заявок от участников.

Срок подачи заявок не продлялся, так как фактически изменения в документацию открытого аукциона не вносились.

На основании изложенного, представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» считает жалобу ООО «Жилспецстрой» необоснованной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

На заседании Комиссии установлено, 08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли административного здания, монтажу вентиляции в актовом зале (извещение № 31502233400).

В документации открытого аукциона установлено требование к обеспечению заявок – 1% от начальной цены договора и составляет 13221 (тринадцать тысяч двести двадцать один) рубль 47 копеек.

Однако, согласно данных, размещенных на торговой площадке http://otc.ru по данному аукциону размер обеспечения заявок составил 2%.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что 28.04.2015 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» указанные противоречия устранены.

Согласно ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Дата окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли административного здания, монтажу вентиляции в актовом зале – 29.04.2015 в 10 ч. 00 мин.

28 апреля 2015 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» документация открытого аукциона размещена на сайте  www.zakupki.gov.ru в новой редакции.

Однако, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» продлен не был.

Таким образом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» нарушена ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилспецстрой» обоснованной.

2. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии               Л.И. Смирнова

Члены комиссии                                                  С<…>

                                                                           О<…>

                                                                           К<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 41-ОВ-15

 «20» мая  2015г.                                                                                                          г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

           Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления,

            Члены Комиссии:

С<…>,

К<…>;

О<…>,

 руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в срок до 29.05.2015 устранить нарушения порядка проведения торгов путём продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли административного здания, монтажу вентиляции в актовом зале (извещение № 31502233400).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                              

Заместитель председателя Комиссии                                                       Л.И. Смирнова              

Члены Комиссии                                                                                       С<…>

                                                                                                      К<…>

                                                                                                                О<…>

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны