Решение №2472/9 Жалоба Ш. (вх. № 21254 от 13.05.2021) на действия конкурсног... от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-417/2021

 

 21 мая 2021 г.                                                                                                               г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...> – государственный инспектор отела контроля закупок,

от заявителя – <...> – не явился (уведомлен надлежащим образом);

от конкурсного управляющего ООО «Логистик» <...> – не явился (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 21254 от 13.05.2021) на действия конкурсного управляющего ООО «Логистик» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Логистик» в форме публичного предложения, Лот № 1 – дебиторская задолженность, подлежащая взысканию с АО «Нефтебаза «Красный Яр» в размере 1 785 738,09 рублей (сообщение о проведении торгов № 6447203 от 06.04.2021), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 21254 от 13.05.2021) на действия конкурсного управляющего ООО «Логистик» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Логистик» в форме публичного предложения, Лот № 1 – дебиторская задолженность, подлежащая взысканию с АО «Нефтебаза «Красный Яр» в размере 1 785 738,09 рублей (сообщение о проведении торгов № 6447203 от 06.04.2021).

Из содержания жалобы следует, что заявителем на 9 этапе (период с 30.04.2021 по 03.05.2021) проведения оспариваемых торгов была подана заявка.

06.05.2021 организатором торгов было размещено сообщение о том, что оспариваемые торги приостанавливаются до даты окончания нерабочих дней, а затем будет возобновлены повторно.

Указанное, по мнению подателя жалобы, нарушает порядок проведения торгов, установленный Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Ко дню рассмотрения жалобы, в адрес антимонопольного органа от конкурсного управляющего поступили письменные возражения, из содержания которых следует, что в ходе проведения оспариваемых торгов в адрес конкурсного управляющего поступали звонки от граждан, изъявивших принять участие в оспариваемых торгах, однако в связи с нерабочими днями в период с 04.05.2021 по 07.05.2021 участники были ограничены в возможности реализовать свое право на подачу заявок и на оплату задатка. С целью соблюдения прав потенциальных участников, изъявивших принять участие в торгах, организатором торгов было принято решение о приостановлении оспариваемых торгов, а затем провести их повторно.

11.05.2021 конкурсным управляющим объявлены повторные торги, датой окончания приема заявок которых является – 10.06.2021 в 18-00 (МСК).

Задатки, полученные от участников оспариваемых торгов, были возвращены конкурным управляющим всем участникам торгов, в том числе подателю жалобы, что не мешает им подать заявки на участие в торгах повторно.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

06.04.2021 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru, а также на сайте оператора электронной площадки МЭТС организатором торгов было размещено сообщение о проведении торгов № 6447203 по продаже имущества должника ООО «Логистик» в форме публичного предложения, Лот № 1 – дебиторская задолженность, подлежащая взысканию с АО «Нефтебаза «Красный Яр» в размере 1 785 738,09 рублей.

Начало подачи заявок на участие в торгах – 06.04.2021 с 18-00 (МСК), окончание подачи заявок – 06.05.2021 в 18-00 (МСК)., дата проведения торгов- 07.05.2021.

Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи имущества, составляет 3 (три) дня, по следующему графику уменьшения начальной продажной цены имущества:

 - (с 1 по 3 день) – 160 716, 40 рублей - НЦ;

 - (с 4 по 6 день) – 144 644, 76 рублей 10% от НЦ;

 - (с 7 по 9 день) – 128 573,12 рублей 20% от НЦ;

 - (с 10 по 12 день) – 112 501,48 рублей 30% от НЦ;

 - (с 13 по 15 день) – 96 426, 84 рублей 40% от НЦ;

 - (с 16 по 18 день) – 80 358,2 рублей 50% от НЦ;

 - (с 19 по 21 день) – 64 286,56 рублей 60% от НЦ;

 - (с 22 по 24 день) – 48 214,92 рублей 70% от НЦ;

 - (с 25 по 27 день) – 32 143,28 рублей 80% от НЦ;

 - (с 28 по 30 день) – 16 071,64 рублей 90% от НЦ.

Комиссией УФАС установлено, что заявка <...> для участия в торгах была подана 03.05.2021 в 17-59. Помимо заявки <...> в период с 03.05.2021 по 06.05.2021для участия в оспариваемых торгах было подано еще 4 заявки.

При этом, 06.05.2021 организатором торгов на ЕФРСБ размещено информационное сообщение из текста которого следует, что  «с целью соблюдения прав граждан РФ, которые изъявили желание принять участие в торгах имуществом должника ООО «Логистик», однако, в связи с нерабочими днями им не представилось такой возможности, настоящие торги № 64528-ОТПП будут приостановлены конкурсным управляющим до даты окончания нерабочих дней (до 10.05.2021 включительно), затем возобновлены повторно. Задатки, поступившие от участников торгов будут возвращены в установленные законом сроки. Сообщение о возобновлении торгов будет размещено конкурсным управляющим на ЕФРСБ и на электронной площадке ООО «Межрегиональная электронная торговая система» по адресу: www.m-ets.ru дополнительно».  Аналогичное сообщение размещено на ЭП МЭТС.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат применению к спорным правоотношениям по аналогии закона.

По смыслу приведенных положений и в совокупности с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов не вправе отказаться от торгов в форме публичного предложения, если на дату принятия решения об их отмене от участника поступила заявка. Указанная правовая позиция согласуется с Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 N 308 ЭС15-19289, от 26.05.2016 N 308-ЭС16-4641.

Между тем, в рассматриваемом случае организатор торгов принял решение об отмене оспариваемых торгов после поступления заявки заявителя, то есть с нарушением срока для отмены торгов.

Следовательно, действия организатора торгов в части принятия решения об отмене торгов после поступления заявок противоречат ст. 110 Закона о банкротстве, пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что процедура проведения торгов на дату их отмены завершена не была, заявка участника на предмет ее соответствия требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, не проверялась, принимая во внимание, что внесенный заявителем задаток организатором торгов возвращен, и отмена оспариваемых торгов не препятствует заявителю в принятии участия в последующих процедурах продажи имущества, Комиссией принято решение предписание не выдавать. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 26.05.2016 N 308-ЭС16-4641.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения конкурсов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В данном случае, Комиссией УФАС в действиях организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции,  не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> - обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны