Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/21-849/2019 по приз... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Д<...>

 

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/21-849/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

14 октября 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ (№1913180 от 03.10.2019г.) о распространении по адресу: г.Барнаул, пр. Антона Петрова, д.246 (бар «Beer Smoke»), на интернет-странице: <...>, рекламной информации алкогольной, табачной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

03 октября 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. № 1913180) о распространении по адресу: г.Барнаул, пр. Антона Петрова, д.246 (бар «Beer Smoke»), рекламной конструкции с наружной рекламой следующего содержания: «Beer Smoke напитки на розлив товары для кальяна Мы открылись», а также распространения на интернет-странице: <...> рекламной информации алкогольной, табачной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

10 октября 2019г. антимонопольным органом в ходе рассмотрения заявления установлено, что на интернет-странице:<...>, размещается и распространяется видеоролик, а также публикации с рекламой:

- алкогольной продукции (пива) производителей «Jaws»,«Art Beer», «<...>», «Konix»;

- акцизной табачной продукции фирмы «DUFT», представляющей собой табачные смеси для кальянов, а также иных курительных принадлежностей (комплектующих) к ним, в частности качественного угля;

- курительных принадлежностей для вейпа, в частности жидкости производителей: «MAXWELL'S: SHORIA», «PINK», «ALTAY», «RICH», «БАЙКАЛ», «ТУНДРА».

Рассматриваемая рекламная информация сопровождается фотографиями бутылок алкогольной продукции (пива), оборудования для розлива пива, табачной продукции, продукции для вейпа (жидкостей), а также двух женских образов, держащих в руках бутылку алкогольной продукции (пива) и стакан, наполненный пенным напитком красного цвета.

Кроме того, на интернет-странице: <...>  размещается рекламная информация: «ТОЛЬКО У НАС крафтовые напитки по самым низким ценам в городе… Специально для ценителей кальяна мы разместили на своих полках уникальные и самые вкусные табачные смеси марки DUFT, а вместе с ним и качественный уголь» (запись от 12.09.2019г.); «BeerSmoke может предложить вам не только крафтовые напитки лучших производителей, но и акцизную табачную продукцию фирмы» (запись от 13.09.2019г.).

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво производства: «Jaws»,«Art Beer», «<...>», «Konix»), акцизной табачной продукции фирмы «DUFT», а также иных курительных принадлежностей для кальянов, курительных принадлежностей для вейпа (жидкости производства: «MAXWELL'S: SHORIA», «PINK», «ALTAY», «RICH», «БАЙКАЛ», «ТУНДРА»), производителям, продавцу (бар «BeerSmoke»), указанной продукции, а также демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Материалами дела установлено, что по адресу: г.Барнаул, пр. Антона Петрова, д.246 (бар «BeerSmoke»), размещается и распространяется рекламная конструкция с наружной рекламой «Beer Smoke напитки на розлив товары для кальяна Мы открылись».

Согласно информации, размещенной на сайте: <...>, бар «Beer Smoke» является продавцом алкогольной (пиво), табачной продукции, а также иных комплектующих для курения кальянов и вейпов.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Согласно п.8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются как товары для кальянов, напитки, реализуемые в баре (алкогольной продукция (пиво), так и непосредственно продавец таких товаров.

На основании изложенного, в рассматриваемой наружной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 и п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Материалами дела установлено, что на интернет-странице: <...>, размещается и распространяется видеоролик, а также публикации с рекламой: алкогольной продукции (пива) производителей «Jaws»,«Art Beer», «<...>», «Konix», что указывает на признаки нарушения п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

При этом, к признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и.т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Антимонопольным органом установлено, что на интернет-странице: <...>, размещается рекламная информация алкогольной продукции (пива) с использованием двух женских образов, держащих в руках бутылку алкогольной продукции (пива) и стакан, наполненный пенным напитком красного цвета, что указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции (пива) и признаки нарушения п.6 ч.1 ст.21, п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, материалами дела установлено, что на интернет-странице: <...>, размещается и распространяется видеоролик, а также публикации с рекламой: акцизной табачной продукции фирмы «DUFT», а также иных курительных принадлежностей для кальянов; курительных принадлежностей для вейпа, в частности жидкости производителей: «MAXWELL'S: SHORIA», «PINK», «ALTAY», «RICH», «БАЙКАЛ», «ТУНДРА», что указывает на признаки нарушения требования п.8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама сопровождается словосочетаниями: «ТОЛЬКО У НАС крафтовые напитки по самым низким ценам в городе… Специально для ценителей кальяна мы разместили на своих полках уникальные и самые вкусные табачные смеси марки DUFT, а вместе с ним и качественный уголь»; «BeerSmoke может предложить…не только крафтовые напитки лучших производителей…».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из информации, размещенной в городском справочнике «Дубль-ГИС» (г.Барнаул), следует, что на рынке г.Барнаула аналогичные виды деятельности по продаже крафтовых напитков, а также табачных смесей для кальянов, оказывают и иные хозяйствующие субъекты.

Таким образом, употребление в рассматриваемой рекламной информации словосочетаний: «крафтовые напитки по самым низким ценам в городе», «уникальные и самые вкусные табачные смеси», «крафтовые напитки лучших производителей», указывает на то, что в баре «BeerSmoke» крафтовые напитки продаются от лучших производителей и по самым низким ценам, а также уникальный и самый вкусный табак. При этом, критерии, по которым производители реализуемых крафтовых напитков являются лучшими, цены самими низкими, а табак уникальный и самый вкусный, продавцом не указаны, что указывает на признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения п.8 ст. 7 , п.5 ч. 2 ст.21, п.8 ч.2 ст.21, п.6 ч.1 ст.21, п.3 ч.5 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.6 ч.1 ст.21, п.3 ч.5 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований п.5 ч. 2 ст.21, п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Д<...> (ОГРНИП 319222500074782).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/21-849/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ИП Д<...>(ОГРНИП 319222500074782, адрес: ул. Антона Петрова, д.246, г.Барнаул, 656044);

заявителя.

3.Назначить дело № 022/05/21-849/2019 к рассмотрению на 12 ноября 2019г. в 09 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка ИП Д<...>  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

4. ИП Д<...> в срок до 08 ноября 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы, с приложением согласованного рекламного макета;

-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;

-ассортимент реализуемой в баре «Beer Smoke» алкогольной и табачной продукции;

-документы, подтверждающие достоверность распространенной рекламной информации: «крафтовые напитки по самым низким ценам в городе», «уникальные и самые вкусные табачные смеси», «крафтовые напитки лучших производителей»;

-отзыв на определение с приложением подтверждающих документов, а также иные документы и материалы, имеющие отношения к данному запросу.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии  С<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны