Решение (комиссия) №ВК/4416/24 Решение от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс»

 

 

ООО ЧОП «Сокол»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-526/2024

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 – Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО ЧОП «Сокол»  - не явились, к ВКС не подключились;

от организатора торгов – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Сокол» (вх. № 5126/24 от 07.05.2024) на действия организатора торгов – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее - МУП «ЯТЭК») при проведении аукциона на оказание охранных услуг и обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений и периметра этих объектов (извещение № 32413564203), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «Сокол» (вх. № 5126/24 от 07.05.2024) на действия организатора торгов – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при проведении аукциона на оказание охранных услуг и обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений и периметра этих объектов (извещение № 32413564203).

В своей жалобе заявитель указывает, что организатор торгов – МУП «ЯТЭК» нарушены положения части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заявитель полагает, что установление требований о предоставлении в составе заявки, лицензий по охране объектов и имущества в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не обоснованы.

Заказчик не вправе был объединять в один лот охрану объектов тепло-энергетического комплекса и охрану биологических очистных сооружений.

17.05.2024 на заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что Постановлением Администрации г. Яровое Алтайского края от 08.06.2012 года № 544 установлено: Создать муниципальное унитарное предприятие «Яровской теплоэлектрокомплекс» в целях осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным и утвержденным ценам (тарифам) для реализации единой жилищно-коммунальной политики города.

Постановлением Администрации г. Яровое Алтайского края от 01.10.2018 года № 927 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края» Муниципальное унитарное предприятие «Яровской теплоэлектрокомплекс» наделено статусом гарантирующей организации:

- для централизованной системы холодного водоснабжения селитебной (жилой) зоны муниципального образования город Яровое Алтайского края;

- для централизованной системы холодного водоснабжения промышленной зоны муниципального образования город Яровое Алтайского края;

- для централизованной системы водоотведения муниципального образования город Яровое Алтайского края.

Объекты топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений является в силу Постановления №592 от 19.06.2012 Администрации г. Яровое Алтайского края «О передаче имущества в хозяйственное ведения МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее - Постановления №592) единым объектом с одним едиными кадастровым номером подлежащим единой охране.

Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения входящих в состав топливно-энергетического комплекса объективно требует повышенных мер к безопасности так как с учетом степени угрозы совершения террористического акта на объектах водоснабжения и водоотведения будет остановка ТЭЦ и химического производства АО «Алтайского Химпрома», в том числе производства Министерства обороны РФ по госконтрактам.

Таким образом, при размещении заказа на охрану объекта топливно-энергетического комплекса в составе которого находятся технологически связанные с ним объекты водоснабжения и водоотведения усматривается единая цель торгов – антитеррористическая безопасность социально значимого объекта. Объединение охраны всех объектов в один лот позволит в рассматриваемом случае обеспечить рациональное расходование муниципальных средств и организации охраны на объекты повышенного значения.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

30.04.2024 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 32413564203 «Оказание охранных услуг и обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений и периметра этих объектов»

Дата начала срока подачи заявок - 30.04.2024

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 13.05.2024 в 14:00

Дата подведения итогов – 23.05.2024

Начальная (максимальная) цена договора 4 800 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно объединил в один лот технологически и функционально несвязанный товар, нарушив требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, указанный запрет адресован заказчикам при осуществлении закупочных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, ссылка на положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения настоящей жалобы не состоятельна.

Согласно извещению № 32413564203, предмет закупки: «Оказание охранных услуг и обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений и периметра этих объектов»

Вместе с тем, нормы Закона о закупках запрета на объединение в один лот различных товаров, работ, услуг не содержат, само по себе такое объединение не является нарушением принципов, определенных Законом о закупках.

Отсутствие у того или иного хозяйствующего субъекта необходимой для участия возможности поставки товаров само по себе не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком необходимого товара в один лот приводит к ограничению конкуренции.

Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупке, действия каждого из них влияют на результат закупки, победителем которой определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, товар которых не отвечает предъявленным Организатором торгов требованиям, не означает, что действия Организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что объект закупки МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в силу Постановления №592 является имущественным комплексом.

Коме того, установлено, что ООО ЧОП «Сокол» заявку на участие в аукционе не подавал, 16.05.2024 состоялся аукцион в электронной форме по результатам которого победителем определен ООО ЧОП «Легион».

Таким образом, в действиях организатора торгов – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг и обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ г. Яровое), биологических очистных сооружений (БОС), объектов централизованной системы водоснабжения промзоны, централизованной системы теплоснабжения промзоны, централизованной системы водоотведения промзоны, комплекса биологических очистных сооружений и периметра этих объектов (извещение № 32413564203), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки, ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Сокол» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

       

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-5233

 

 

Связанные организации

ООО "ЧОП "Сокол"
ИНН 2225172394, ОГРН 1162225081589
МУП "ЯТЭК"
ИНН 2210009187, ОГРН 1122210000880