Решение №4549/9 Жалоба №2110221 от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-785/2021

 

21 сентября 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

С<...> – заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Ойлконтинент» (1659215088, ОГРН 1211600032775) – не явились (уведомлены);

от заказчика  – АО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» - (ИНН 2224143922, ОГРН 1102224005718) – Г<...> (по доверенности), Т<...>(по доверенности), К<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ОйлКонтинент» (вх. № 2110221 от 10.09.2021) на действия заказчика – АО «СК «Алтайкрайэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моторного топлива (бензин, дизельное топливо) (извещение № 32110608216), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ОйлКонтинент» (вх. № 2110221 от 10.09.2021) на действия заказчика – АО «СК «Алтайкрайэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моторного топлива (бензин, дизельное топливо) (извещение № 32110608216).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части проведения оспариваемой закупи при наличии действующего договора на поставку моторного топлива с ООО «ОйлКонтинент», в таком же объеме, с такой же ценой.

На заседание Комиссии УФАС 21.09.2021 в 11 часов 00 минут (местного времени) представители заявителя не явились, 21.09.2021 в 13 часов 01 мин (местного времени) от ООО «ОйлКонтинерт» поступило ходатайство об участии в заседании путем видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика представили письменные возражения и пояснили, среди прочего, что в соответствии с отчетными документами (представлены) по картам исполнителя производились операции 01.09.2021, 03.09.2021, 06.09.2021, 14.09.2021, 15.09.2021, претензий по условиям исполнения договора ни в устной, ни в письменной форме в адрес заказчика по договору от ООО «ОйлКонтинент»  не поступали. Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для АО «СК Алтайкрайэнерго» установлен Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СК Алтайкрайэнерго» (утв. Советом директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» решением № 128 от 14.07.2021, далее – Положение о закупках). Процедура проведения запроса котировок регламентирована п. 5 Положения о закупках, заказчиком соблюдены все требования к составу и порядку проведения запроса котировок в электронной форме.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

02.09.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моторного топлива (бензин, дизельное топливо) для нужд АО «СК Алтайкрайэнерго».

Максимальное значение цены договора: 41 000 00,00 (сорок один миллион) рублей 00 копеек с учетом НДС.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 1.3 Положения о закупках определены способы проведения закупок, в том числе конкурентные закупки: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме); аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме); запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

Согласно п. 1.3.6 Положения о закупках запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды заказчика.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что, несмотря на заключенный ранее договор на поставку моторного топлива с ООО «ОйлКонтинент», который находится в стадии исполнения,  заказчиком, в связи с возникшей потребностью в моторном топливе, принято решение о проведении оспариваемой закупки. Потребность заказчика в моторном топливе определяется на основе данных за предшествующий год, так согласно информации, предоставленной отделом механизации заказчика за 2020 год  заказчиком использовано более 897 428 литров топлива.

Из анализа представленных документов Комиссия УФА приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения оспариваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения конкурсов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В данном случае, Комиссией УФАС в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции, не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОйлКонтинент» (1659215088, ОГРН 1211600032775) – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны