Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-331/2022 о нарушении законодател... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-331/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2022 г.                                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

членов Комиссии:

<…>  

с участием представителей:

от заявителя индивидуального предпринимателя К<…>  – не явился, извещен,

от заказчика – МКОУ «Елбанская СОШ» – не явился, извещен,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К<…>  на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322004424 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Елбанская СОШ» по адресу: Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Елбанка, ул. Новая, д.46», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя К<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322004424 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Елбанская СОШ» по адресу: Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Елбанка, ул. Новая, д.46».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение действующего законодательства в извещении о закупке отсутствует требование к минимальному размеру взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

Заслушав представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

22 апреля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322004424 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Елбанская СОШ» по адресу: Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Елбанка, ул. Новая, д.46», а также описание объекта закупки, требование к содержанию заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта и проектную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 431 647 руб. 94 коп.

В извещении установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Часть 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ определено, что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В части 3 вышеназванной статьи указано, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Вместе с тем, законодательство о закупках не содержит требования к уровню ответственности участника закупки, являющегося членом саморегулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя К<…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны