Решение №4202/9 Жалоба ИП Ипатовой Л.М. (вх. № 1912605 от 20.09.2019) на дей... от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-777/2019

 

 02 октября 2019 г.                                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…>. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…>. – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…>. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» (ОГРН 102220554276, ИНН 2226020789)  - Ш. (по доверенности от 30.04.2019);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (ОГРН 1142224000225, ИНН 2224154425) -  Ш. (по доверенности от 20.11.2018);

без участия:

 ИП И.  – не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП И. (вх. № 1912605 от 20.09.2019) на действия закупочной комиссии – КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографской продукции для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» (извещение № 31908281634), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП И. (вх. № 1912605 от 20.09.2019) на действия закупочной комиссии – КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографской продукции для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» извещение № 31908281634 от 09.09.2019 г.

Из содержания жалобы следует, что 09.09.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» www.rts-tender.ru Заказчиком - КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» размещено извещение № 31908281634 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографической продукции для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж».

ИП И. была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 18.09.2019г. первый порядковый номер был присвоен ООО «Партнеры Сибири» с ценовым предложением 200000 рублей в т.ч. НДС 20%, второй порядковый номер присвоени ИП И. с ценовым предложением 198700 рублей без учета НДС.

Согласно п. 6 вышеуказанного протокола победителем признано ООО «Партнеры Сибири» с указанием цены закупаемых товаров, работ, услуг: 166666,67 рублей без учета НДС.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в закупочной документации не установлено единого базиса сравнения ценовых предложений с НДС или без НДС, что приводит к нарушению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках КГБПОУ «Бийский медицинский колледж», документации о запросе котировок, а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

02.10.2019г. на заседание комиссии УФАС представители ИП И. не явились.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчик вправе самостоятельно в Положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографской продукции для нужд КГБПОУ «БМК» в разделе порядок формирования цены договора (цены лота) указано, что цена сформирована без НДС. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое также находится в документации и было прикреплено к документам закупки, указано, что цена сформирована без НДС.

Соответственно. Заказчиком в документации установлен порядок сравнения ценовых предложений без учета НДС.

В заявках на участие в запросе котировок участниками представлены ценовые предложения без учета НДС.

Таким образом, сравнивая заявки без учета НДС, КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» уравнял участников, то есть по отношению к участникам отсутствовало какое-либо необоснованное ограничение.

Дополнительно, представитель  КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» пояснила, что на 27.09.2019 г. гражданско-правовой договор № 2019.367260 на оказание услуг по изготовлению типографической продукции направлен победителю на подписание, но еще не заключен.

Представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» поддержала доводы заказчика, представила письменные возражения и дополнительно пояснила, что в соответствии с протоколом запроса котировок заявке ИП И. установлено ценовое предложение в размере 198700 рублей. Указанное предложение является вторым по значимости, в связи с чем, заявке участника присвоен 2 порядковый номер.

Начальная максимальная цена контракта сформирована без НДС, о чем указано в документации закупки.

При сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить документации правила применения налогового вычета по НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС. Указанная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 26.05.2016 № Д28и-1372.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ИП И. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

09.09.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано извещение № 31908281634 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографической продукции для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, "в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме производится согласно разделу 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» (далее - Положение).

Пунктом 14.3.1. Положения предусмотрено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 14.3.2. Положения, Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника открытого запроса котировок в электронной форме о цене договора.

В соответствии с п. 14.4.7. Положения, Комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в открытом запросе котировок в электронной форме с наименьшим ценовым предложением присваивается первый номер. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографской продукции для нужд КГБПОУ «БМК» в разделе порядок формирования цены договора (цены лота) указано, что цена сформирована без НДС. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое также находится в документации и было прикреплено к документам закупки, указано, что цена сформирована без НДС.

Таким образом, заказчиком в документации установлен порядок сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554 заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора НДС. При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

Аналогичные вышеназванным требованиям в части учета НДС при формировании цены договора и сравнении ценовых предложений участников закупки указаны и в письме Министерства экономического развития РФ от 28.04.2016 N Д28и-1114.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 18.09.2019г. первый порядковый номер присвоен ООО «Партнеры Сибири» с наименьшей ценой предложения – 166666,67 рублей без НДС.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании ООО «Партнеры Сибири» победителем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению типографской продукции для нужд КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» (извещение № 31908281634).

Кроме того, в извещении о проведении вышеуказанной закупке, также как и в документации о проведении закупки установлены равные условия для всех участников, на основании изложенного, в действиях КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» и КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» по установлению в документации о закупке обжалуемых заявителем условий нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП И.  необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                  <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                             <…> О

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны