Решение №022/06/33-529/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-529/2022 о нарушении законодател... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-529/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «29» июля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…> государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Диалог» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…> от заказчика – КГКУ «Алтайавтодор» - Ш<…>, С<…>, рассмотрев жалобу ООО «Диалог» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009183 «Поставка бульдозера», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Диалог» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000322009183 «Поставка бульдозера». В обоснование жалобы заявитель указал, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Заявленным техническим характеристикам соответствует только бульдозер производства ООО «ДСТ-УРАЛ», аналогичный бульдозер с эквивалентными характеристиками отсутствует. Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.07.2022 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000322009183 «Поставка бульдозера». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В описании объекта закупки указан КТРУ 28.92.21.000-00000002 Бульдозер. По указанной позиции КТРУ в описании товара имеются следующие характеристики: «Вид ходовой части – гусеничная», «Вид оборудования бульдозера - буферный отвал», «Вид отвала - поворотный», «Тип двигателя – дизельный», «Тип отвала – полусферический», «Тип трансмиссии – гидростатическая». Кроме того, в описании объекта закупки заказчик указал все обязательные характеристики объекта закупки и обосновал необходимость использования дополнительных характеристик (дополнительные характеристики по возможности указаны в диапазоне). Предлагаемые заявителем характеристики не являются эквивалентными указанным в описании объекта закупки. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев. Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе дополнительные, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заявитель в обосновании жалобы не указал какие характеристики поставляемого товара приводят к ограничению числа участников закупки, не представил доказательств того, что описание объекта закупки соответствует лишь единственной модели бульдозера, не указал какой именно модели производства ООО «ДСТ-УРАЛ» оно соответствует. Вместе с тем, заказчик указал, что к поставке, помимо продукции ООО «ДСТ-УРАЛ», может быть представлена продукция немецкой машиностроительной компании LIEBHERR, модель бульдозера «Liebherr PR734». Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО «Диалог» не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Диалог» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны