Решение №022/06/34-989/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-989/2020 о нарушении законодател... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-989/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Эксперт Закупок, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>; от заказчика – Управления сельского хозяйства администрации Третьяковского района Алтайского края, не явились, не подключились, уведомлены, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320014359 «Выполнение работ капитального ремонта тепловых сетей в с.Корболиха ул. Ленина, ул. Полевая Третьяковского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320014359 «Выполнение работ капитального ремонта тепловых сетей в с.Корболиха ул. Ленина, ул. Полевая Третьяковского района Алтайского края». Заявитель считает, что установленный срок выполнения работ является недостаточным для выполнения работ такого объема. Установление такого срока ведет к ограничению количества участников закупки. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные и устные пояснения. Заказчик направил пояснения по доводам жалобы, согласно которым также считает, доводы жалобы необоснованными. Изучив пояснения и представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 18.11.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320014359 «Выполнение работ капитального ремонта тепловых сетей в с.Корболиха ул. Ленина, ул. Полевая Третьяковского района Алтайского края», а также аукционная документация, проектная документация (сметы), проект контракта и др. Согласно разделу V аукционной документации, п. 5.1 проекта контракта работа, предусмотренная Контрактом, выполняется в течение 20 дней с момента подписания контракта. В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно помимо прочего содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Протокол подведения итогов электронного аукциона составлен и размещен в ЕИС 27.11.2020г. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее 08.12.2020г. При этом указанная дата возможного заключения контракта не изменяет срок исполнения контракта. В соответствии с пунктом 5.1. контракта работа, предусмотренная Контрактом, выполняется в течение 20 дней с момента подписания контракта. Исходя из изложенного, победитель аукциона фактически может приступить к выполнению работ, а также провести подготовительные работы для выполнения работ в установленный срок. В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, указанный в п.5.1. проекта контракта срок установлен с целью достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, обеспечение отоплением жителей района. При этом сам участник аукциона, ознакомившись с установленным требованием, самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в нем с учетом численности работников организации, наличия налаженной логистической инфраструктуры по закупке и доставке строительных материалов, технических средств и иных ресурсов для успешного исполнения контракта. Комиссия критически относится к доводу заявителя об ограничении круга участников закупки, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 г. участие в аукционе приняло два хозяйствующих субъекта. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны